Орбиты планет солнечной системы.

26.01.2016 в 22:30

Орбиты планет солнечной системы.

Когда Плутон был расклассифицирован в карликовую планету, Меркурий стал планетой с самой эксцентричной орбитой. Эксцентриситет орбиты это то, насколько планета отклоняется от круглой форма. Лишь в том случае, если орбита идеальный круг, то она имеет эксцентриситет равный нулю, и это число увеличивается с увеличением эксцентриситета.

Орбиты планет солнечной системы.Эксцентриситет Меркурия - 0, 205. Его орбита находится в диапазоне от 46 миллионов км в самой ближайшей точке к солнцу и 70 миллионов км в самой дальней точке. Самая ближайшая точка к солнцу на орбите, называется перигелий, а самая дальняя точка - афелий. Меркурий - самая быстрая планета, ему требуется всего 88 земных дней, чтобы сделать оборот вокруг солнца.

Эксцентриситет Венеры самый маленький в нашей солнечной системе, составляет 0, 007, т. е орбита Венеры почти идеальный круг. Орбита Венеры колеблется от 107 миллионов км в перигелии до 109 миллионов км в афелии. Венере требуется 224, 7 земных дней, чтобы сделать оборот вокруг солнца. Фактически день на Венере длиннее, чем год, потому что планета очень медленно вращается. В случае если смотреть из северного полюса мира, все планеты вращаются против часовой стрелки, но Венера вращается по часовой стрелке, это единственная планета имеющая такое вращение.

У земли тоже очень маленький эксцентриситет - 0, 017. В среднем планета находится в 150 миллионах км от солнца, но расстояние может варьироваться от 147 до 150 миллионов км. Нашей планете необходимо примерно 365, 256 дня, чтобы сделать оборот вокруг солнца, это и есть причина високосных годов.

Эксцентриситет марса - 0, 093, что делает его орбиту одной из самых эксцентричных в солнечной системе. Перигелий марса составляет 207 миллионов км, и его афелий 249 миллионов км от солнца. В течение долгого времени орбита марса становилась более эксцентричной. Красной планете требуется 687 земных суток, чтобы обернуться вокруг солнца.

Юпитер имеет эксцентриситет 0, 048, с перигелием 741 миллионов км и афелием 778 миллионов км. Ему необходимо 4331 земных дня, т. е 11, 86 наших лет, чтобы облететь солнце.
Эксцентриситет Сатурна - 0, 056. Ближайшая точка к солнцу на орбите Сатурна расположена в 1, 35 миллиардов км, а самая дальняя точка удалена от солнца на 1, 51 миллиард км. В зависимости от того, какую позицию Сатурн занимает на своей орбите, его кольца либо видны, либо почти незаметны. Один оборот вокруг солнца занимает 29, 7 земных лет. Фактически, с момента обнаружения Сатурна в 1610 году, немногим более чем за 400 лет, он сделал всего 13 оборотов вокруг солнца.

Перигелий урана 2, 27 миллиардов км, а афелий 3 миллиарда км от солнца. Его эксцентриситет 0, 047. Урану необходимо 84, 3 земных лет, чтобы обернуться вокруг солнца. Уран уникален, потому что он фактически вращается на боку с осевым наклоном почти в 99°.

Эксцентриситет Нептуна, почти настолько же низок как у Венеры. Перигелий планеты составляет 4, 45 миллиардов км и афелий 4, 55 миллиардов км. Так как Плутон был реклассифицирован как карликовая планета, Нептун - планета с орбитой, самой дальней от солнца.

Планеты Солнечной системы. Стабильность системы

Обращение планет вокруг Солнца происходит в одном (прямом) направлении. Орбиты планет практически круговые, а их плоскости близки к плоскости Лапласа. Это основная плоскость Солнечной системы. Законам механики подчиняется наша жизнь, и Солнечная система не исключение. Планеты связаны друг с другом законом всемирного тяготения. Исходя из отсутствия трения в межзвёздном пространстве, можно уверенно предположить, что движение планет относительно друг друга не изменится. Во всяком случае, в ближайшие миллионолетия. Многие учёные пытались рассчитать будущее планет нашей системы. Но у всех – и даже у Эйнштейна – получалось одно: планеты солнечной системы будут стабильны всегда.

Орбиты планет Солнечной системы. Структура

Орбиты объектов Солнечной системы, в масштабе (по часовой стрелке, начиная с верхней левой части)

Центральным объектом Солнечной системы является Солнце — звезда главной последовательности спектрального класса G2V, жёлтый карлик. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866 %), оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе. Четыре крупнейших объекта — газовые гиганты — составляют 99 % оставшейся массы (при этом большая часть приходится на Юпитер и Сатурн — около 90 %).

Большинство крупных объектов, обращающихся вокруг Солнца, движутся практически в одной плоскости, называемой плоскостью эклиптики. В то же время кометы и объекты пояса Койпера часто обладают большими углами наклона к этой плоскости.

Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца). Есть исключения, такие как комета Галлея. Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удалённой планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет.

Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причём Уран вращается практически «лёжа на боку» (наклон оси около 90°). Для наглядной демонстрации вращения используется специальный прибор — теллурий.

Многие модели Солнечной системы условно показывают орбиты планет через равные промежутки, однако в действительности, за малым исключением, чем дальше планета или пояс от Солнца, тем больше расстояние между её орбитой и орбитой предыдущего объекта. Например, Венера приблизительно на 0,33 а. е. дальше от Солнца, чем Меркурий, в то время как Сатурн на 4,3 а. е. дальше Юпитера, а Нептун на 10,5 а. е. дальше Урана. Были попытки вывести корреляции между орбитальными расстояниями (например, правило Тициуса — Боде), но ни одна из теорий не стала общепринятой.

Орбиты объектов вокруг Солнца описываются законами Кеплера. Согласно им, каждый объект обращается по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. У более близких к Солнцу объектов (с меньшей большой полуосью) больше угловая скорость вращения, поэтому короче период обращения (год). На эллиптической орбите расстояние объекта от Солнца изменяется в течение его года. Ближайшая к Солнцу точка орбиты объекта называется перигелий, наиболее удалённая — афелий. Каждый объект движется быстрее всего в своём перигелии и медленнее всего в афелии. Орбиты планет близки к кругу, но многие кометы, астероиды и объекты пояса Койпера имеют сильно вытянутые эллиптические орбиты.

Большинство планет Солнечной системы обладают собственными подчинёнными системами. Многие окружены спутниками, некоторые из спутников по размеру превосходят Меркурий. Большинство крупных спутников находятся в синхронном вращении, одна их сторона постоянно обращена к планете. Четыре крупнейшие планеты — газовые гиганты — обладают также кольцами, тонкими полосами крошечных частиц, обращающимися по очень близким орбитам практически в унисон.

Терминология

Иногда Солнечную систему разделяют на регионы. Внутренняя часть Солнечной системы включает четыре планеты земной группы и пояс астероидов. Внешняя часть начинается за пределами пояса астероидов и включает четыре газовых гиганта. После открытия пояса Койпера наиболее удалённой частью Солнечной системы считают регион, состоящий из объектов, расположенных дальше Нептуна.

Все объекты Солнечной системы, обращающиеся вокруг Солнца, официально делят на три категории: планеты, карликовые планеты и малые тела Солнечной системы. Планета — любое тело на орбите вокруг Солнца, оказавшееся достаточно массивным, чтобы приобрести сферическую форму, но недостаточно массивным для начала термоядерного синтеза, и сумевшее очистить окрестности своей орбиты от планетезималей. Согласно этому определению в Солнечной системе имеется восемь известных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Плутон не соответствует этому определению, поскольку не очистил свою орбиту от окружающих объектов пояса Койпера. Карликовая планета — небесное тело, обращающееся по орбите вокруг Солнца, которое достаточно массивно, чтобы под действием собственных сил гравитации поддерживать близкую к округлой форму, но которое не очистило пространство своей орбиты от планетезималей и не является спутником планеты. По этому определению у Солнечной системы имеется пять признанных карликовых планет: Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида. В будущем другие объекты могут быть классифицированы как карликовые планеты, например, Седна, Орк и Квавар. Карликовые планеты, чьи орбиты находятся в регионе транснептуновых объектов, называют плутоидами. Оставшиеся объекты, обращающиеся вокруг Солнца, — малые тела Солнечной системы.

Как запомнить все планеты?

Вот их имена по порядку, по мере удаления от Солнца:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.

Что такое орбита планеты, какую форму имеют орбиты Солнечной системы.

Подробное решение итоговое задание 1 по географии для учащихся 5 класса, авторов В. П. Дронов, Л. Е. Савельева 2015

1. Как можно ориентировать по звездам?

Ориентировать можно с помощью ярких звезд. Навигационными называются 26 наиболее ярких звезд, используемых для ориентирования. Они указывают направления на определенные стороны горизонта. К примеру, Полярная звезда всегда указывает направление на Север.

2. Что такое Солнечная система? Какие космические тела входят в ее состав?

Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него космические тела. В состав солнечной системы входит Солнце и движущиеся вокруг нее космические тела (планеты, спутники, кометы, астероиды), межпланетное пространство с мельчайшими частицами и разжиженным газом.

3. Что такое орбита планеты? Какую форму имеют орбиты планет солнечной системы?

Орбита – путь планеты вокруг Солнца. Орбиты планет Солнечной системы имеют форму эллипсов.

4. Какой по счету планетой от Солнца является Земля? Между какими планетами она расположена?

Земля является третьей планетой от Солнца. Она находится между Венерой и Марсом.

5. На какие группы делят планеты Солнечной системы? Чем отличаются планеты, входящие в эти группы?

Планеты Солнечной системы делятся на планеты земной группы и планеты-гиганты. Они отличаются составом и размерами. Планеты земной группы каменные и имеют небольшие размеры. Планеты гиганты имеют газопылевой состав и большие размеры.

6. Как Солнце влияет на Землю?

Солнце притягивает Землю и отвечает за ее движение. Оно снабжает Землю теплом и светом, что влияет на живые организмы. Солнечное излучение влияет на магнитное поле Земли.

7. Назовите планеты Солнечной системы. Какие из них получают от Солнца больше света и тепла, чем Земля, а какие – меньше?

Планеты Солнечной системы – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Больше чем Земля света и тепла получают Меркурий и Венера. Все остальные планеты получают меньше тепла и света в сравнении с Землей.

8. Что называют сутками? Какова продолжительность одних земных суток? При каких условиях сутки могут стать длиннее или короче?

Сутки – естественная, данная природой основная единица измерения времени. Продолжительность земных суток – 24 часа. Продолжительность суток может изменить при изменении скорости вращения Земли вокруг своей оси: увеличение скорости вращения сократит сутки, замедление – увеличит.

9. Каковы географические следствия вращения Земли вокруг своей оси?

Вращение вокруг своей оси влияет на форму планеты. В его результате происходит смена дня и ночи. Из-за осевого вращения Земли все движущие предметы на Земле отклоняются в Северном полушарии вправо по ходу своего движения, в Южном полушарии – влево.

10. Что называют годом? Какова продолжительность одного земного года? Почему каждый четвертый год на Земле длиннее трех предыдущих на одни сутки? Как называются такие удлиненные года?

Год – период времени, за который Земля делает полный оборот вокруг Солнца по своей орбите. Земной год составляет 365 дней. Каждый четвертый год на сутки длиннее трех предыдущих и называется високосным. Дело в том, что продолжительность земных суток составляет чуть более 24 часов. Так за год набегает лишних 6 часов. Для удобства принято год считать равным 365 дням. А раз в четыре годы добавлять еще одни сутки.

11. Что такое географический полюс, экватор? Какова длина экватора Земли?

Географический полюс – это условная точка на земной поверхности, в которой та пересекается с земной осью.

Экватор – воображаемая окружность на поверхности Земли, проведенная на равном расстоянии от Северного и Южного полюса.

Длина экватора – 40076 км.

12. Почему расстояние от центра Земли до географических полюсов меньше, чем от центра Земли до экватора?

Полярный радиус меньше экваториального, поскольку Земля не идеальный шар, а слегка сплюснута у полюсов.

13. Почему на Земле происходит смена времен года?

Земля не просто вращается вокруг Солнца, но сохраняет при этом наклон своей оси. Это приводит к неравномерному нагреву разных территорий в течение годы, чем и обусловлена смена времен года.

14. Каковы географические следствия вращения Земли вокруг Солнца?

Следствие движения Земли вокруг Солнца является смена времен года, годичные ритмы живой и неживой природы.

Орбиты планет Солнечной системы раванда. Планета Девять могла сместить орбиты всех планет Солнечной системы

В новом совместном исследовании, проведенном Элизабет Бейли, а также Константином Батыгиным и Майком Брауном, открывшими Планету Девять, сообщается, что эта ревнивица могла сместить орбиты всех остальных восьми планет Солнечной системы. Если она все же существует, то это может объяснить, почему планеты находятся не на одной линии с Солнцем.

Восемь основных планет до сих пор вращаются вокруг нашей звезды в исходной плоскости протопланетного диска, из которого они родились. Солнце также вращается вокруг совей оси, но что удивительно, ось наклонена под углом в 6 градусов относительно линии, перпендикулярной к плоскости планет.

Есть несколько теорий, объясняющих этот крен, в том числе проходящая мимо миллиарды лет назад звезда, или взаимодействие между магнитным полем Солнца и изначальным газопылевым диском, из которого родилась Солнечная система. Но они с трудом объясняют, почему ось вращения выровнена именно так по отношению к другим планетам.

Ранее Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института (США) утверждали, что Планета Девять может нести ответственность за некоторые беспорядочные движения ледяных тел во внешней Солнечной системе. Новая же идея распространяется на орбиты всех основных планет.

«Мы считаем, что вновь открытая планета имеет значительный наклон, и если он существует, то она будет смещать орбиты других тел. Это части одной головоломки, которые, кажется, подходят друг к другу, и помимо этого, говорят в пользу существования Планеты Девять», – сказала Элизабет Бейли.

Далекая планета превосходит массу Земли в 5-20 раз и имеет дико эксцентричную орбиту. Эта удлиненная траектория позволяет предположить, что она когда-то была экзопланетой, похищенной Солнцем у другой звезды.

Если эта кража произошла достаточно рано, то ее гравитационное воздействие было бы достаточным, чтобы потянуть орбиты планет из выровненной с Солнцем плоскости. Планета Девять не могла сдвинуть Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун по отдельности. Вся Солнечная система наклонилась целиком.

«Наклон девятой планеты, а не ее масса, является ключевым фактором. Если бы речь шла о массе, Юпитер был бы главным подозреваемым. Важно, что возмутитель спокойствия вне общей плоскости. Юпитер не может изменить свой собственный угол наклона», – прокомментировал Алессандро Морбиделли из Обсерватории Лазурного берега (Франция), пришедший к аналогичному выводу в своем независимом исследовании.

Наклон Солнца все же не доказывает существование Планеты Девять. Для начала нам по-прежнему необходимо увидеть ее хотя бы в телескоп.

В каком направлении вращаются планеты вокруг Солнца?

Все восемь планет в Солнечной системе обращаются по орбитам вокруг Солнца в том же направлении, в каком вращается Солнце, то есть против часовой стрелки, если смотреть со стороны Северного полюса Земли. Шесть планет также вращаются вокруг своей оси в этом же направлении.

Видео Почему ОРБИТЫ ПЛАНЕТ лежат в одной плоскости

Расположение планет в Солнечной Системе. Краткая информация о планетах Солнечной системы

Количество планет в Солнечной системе – 8, и классифицируются они в порядке удаления от Солнца:

• Внутренние планеты или планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они состоят, в основном, из силикатов и металлов
    • Внешние планеты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – так называемые газовые гиганты. Они намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят в основном, из водорода и гелия; меньшие газовые гиганты, Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в составе своих атмосфер метан и угарный газ.

Рис. 1. Планеты Солнечной системы.

Список планет Солнечной системы по порядку от Солнца выглядит так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Перечисляя планеты от большей к меньшей, этот порядок меняется. Самой крупной планетой является Юпитер, затем идут Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс и, наконец, Меркурий.

Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца).

Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удаленной планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет.

Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причем Уран вращается практически «лежа на боку» (наклон оси около 90 градусов).

Последовательность расположения планет в Солнечной системе и их особенности.

Орбиты планет Солнечной системы лежат в одной плоскости проходящей через солнце. Почему все планеты вращаются в одной плоскости?

Если вы взглянете на карту Солнечной системы, то сразу же заметите, что все планеты вращаются в одной плоскости вокруг находящейся в центре звезды. И мы не можем обвинять в этом издателя карты, который решил сэкономить на бумаге. Нет, небесные тела здесь действительно выстроены в своеобразную шеренгу.

Орбиты планет Солнечной системы

Люди заметили это ещё до изобретения телескопов, банально фиксируя положение Солнца и планет на небосклоне. Чтобы понять, почему они оказались в одной плоскости, нужно вернуться ко времени формирования Солнечной системы. Когда-то здесь располагалось огромное сферическое облако газа и пыли, которое медленно вращалось. Затем по какой-то причине оно начало коллапсировать. Говоря более простым языком, сжиматься. Учёные не могут с уверенностью назвать причину, инициировавшую такое развитие событий, но, вероятнее всего, это был не очень далёкий взрыв сверхновой.

Как бы то ни было, гравитация заставила газопылевое облако сгущаться – всё сильнее и сильнее. По мере того как эта сфера уменьшалась в размерах, она вращалась быстрее. Это один из основных физических законов, относящихся к вращающимся системам. Он называется “сохранение момента импульса”. Количество этого момента у того или иного объекта зависит от двух факторов – распределения массы и скорости вращения. Если один меняется, второй должен быть компенсирован – общий момент импульса остаётся неизменным, он сохраняется.

Очередность и траектории планет солнечной системы

Это значит, что по мере того как гигантское газопылевое облако ужималось в размерах, оно быстрее вращалось. В конце концов это вращение создало силу, достаточную, чтобы расплющить облако в диск. Наглядно представьте себе это так – у вас есть круглый комок теста, вы начинаете быстро вращать его вокруг собственной оси, и он превращается в лепёшку для пиццы. Это, кстати, не чисто теоретическая модель. Мы визуально наблюдаем формирование этих дисков вокруг молодых звезд, в том числе и в нашей галактике.

Вернёмся, однако, на миллиарды лет назад к своему родному светилу. Внутри образовавшегося диска частички пыли и газа постоянно сталкивались между собой и слипались, в результате чего формировались всё более объёмные небесные тела. Подавляющее их большинство не выросло крупнее картофелеобразных астероидов, однако нашлись и такие, которые превратились в Землю и семь других планет Солнечной системы. В той связи, что все они образовались внутри одного вращающегося диска материи, который может быть только плоским, объекты эти оказались внутри одной плоскости. Более того, они и вращаются в одном и том же направлении вокруг Солнца.

Планеты Солнечной системы

Имеется множество объектов меньшего размера, движущихся вокруг Солнца по наклонным орбитам – это и Плутон, и кометы, и некоторые астероиды. Все они, вероятно, изначально располагались в описываемой плоскости, но были вытолкнуты из неё Юпитером или Нептуном в тот период, когда эти планеты добирались до нынешних мест своей дислокации. Но им ещё повезло – эти гиганты, как считается, выкинули множество небольших небесных тел вообще за пределы Солнечной системы.

Кому-то это покажется странным, но тот факт, что все планеты вращаются в одной плоскости – это обычное явление, оно наблюдается и в других известных нам звёздных системах. Расстраиваться из-за этой ординарности, конечно же, не стоит. Вспомните, что у нас есть нечто такое, чего мы не смогли пока обнаружить нигде во Вселенной. Разумная жизнь. Люди. В этом плане мы пока весьма уникальны.

Как вращаются планеты вокруг Солнца?

Земля вращается вокруг Солнца. Марс вращается вокруг Солнца. Венера, Меркурий, Нептур, Уран, и Сатурн — тоже. Луна и Международная космическая станция вращаются вокруг Земли.