Оптимальный путь к марсу лежит через луну, говорят ученые.

20.10.2015 в 15:28

Запуск пилотируемой миссии к марсу не обязательно будет начинаться с полными баками топлива: в новом исследовании, проведенное учеными из массачусетского технологического университета (MIT), США, говорится, что возможно значительное снижение веса запускаемого с поверхности земли космического корабля за счет дозаправки на луне.

Оптимальный путь к марсу лежит через луну, говорят ученые.
Ранние исследования указывают на то, что лунный грунт и залежи водяного льда, имеющиеся в некоторых кратерах на поверхности луны, могут оказаться доступными для разработки и добычи из них воды для получения топлива. Допуская, что такие технологии уже будут разработаны и внедрены к моменту запуска пилотируемой марсианской миссии, научная группа из MIT обнаружила, что путешествие к луне с целью дозаправки позволило бы снизить снаряженную массу космического аппарата при запуске на 68 процентов.

Эта исследовательская группа разработала модель для определения оптимального маршрута до марса, при условии доступности инфраструктуры, позволяющей добывать необходимые ресурсы и получать из них топливо, на поверхности луны.

Согласно предложенной исследователями из MIT схеме, сначала происходит запуск пилотируемого космического аппарата с весьма ограниченным запасом топлива на околоземную орбиту. В это время завод по производству топлива, функционирующий на луне, отправляет с её поверхности на орбиту несколько резервуаров с горючим, которые затем будут подобраны участниками марсианской экспедиции, и с этими резервуарами марсианский космический корабль отправится к ближайшей заправочной станции для заправки перед окончательным отправлением к красной планете.

Эти научные результаты, которые базируются на докторской диссертации такуто ишимацу из MIT, в настоящего время получившего ученую степень доктора философии, опубликованы в журнале Journal of Spacecraft and Rockets.