Наука для всех простыми словами

Самый лучший сайт c познавательной информацией.

О многих вещах можно сказать, что мы даже не делаем вид, будто пользуемся ими.

10.02.2017 в 01:29

Мы приобретаем их, чтобы иметь. Мы не приносящим пользы обладанием удовлетворяемся. Дорогой обеденный сервиз или хрустальная ваза, которыми мы никогда не пользуемся из опасения разбить их, большой особняк со множеством неиспользуемых комнат, ненужные машины и слуги, как и безобразные безделушки в семействе из нижних слоёв среднего класса, - таковы многочисленные примеры удовольствия, находимого не в использовании, а в обладании
О многих вещах можно сказать, что мы даже не делаем вид, будто пользуемся ими.. Однако удовольствие от самого по себе обладания было более заметно в XIX в.; в наши дни люди большей частью удовлетворены обладанием вещами, предназначенными скорее для пользования, нежели для хранения. Это не меняет, однако, того обстоятельства, что даже в удовольствии от вещей, предназначенных для пользования, первостепенное значение имеет удовлетворение, даваемое престижем. Машина, холодильник, телевизор нужны не только ради действительной необходимости, но и для виду. Они определённый статус своему владельцу придают.


Как же мы приобретаемые нами вещи используем? С продуктов питания и напитков начнём. Мы едим безвкусный и непитательный хлеб, потому что, будучи таким белым и "Свежим", он связывается в нашем представлении с изобилием и превосходством. Мы фактически "Поглощаем" плод нашего воображения, утратив связь с реальным продуктом, потребляемым нами. Наш вкус, наше тело исключены из акта потребления, хотя они изначально связаны друг с другом. Мы " ярлыки"Пьём. С бутылкой "Кока-колы" мы выпиваем рекламное изображение пьющих этот напиток симпатичных мальчика и девочку, выпиваем девиз "короткий освежающий перерыв", выпиваем знаменитую американскую привычку. Меньше всего участвует в этом наш вкус. Такое положение усугубляется ещё больше, когда дело доходит до потребления вещей, всё содержание которых заключается главным образом в созданном рекламой вымысле типа "Здорового" мыла или "здоровой" зубной пасты.
Я мог бы приводить подобные примеры до бесконечности. Однако нет нужды муссировать этот вопрос, поскольку каждый может вспомнить столько же примеров, сколько и я. я хочу лишь подчеркнуть заложенный здесь принцип: акт потребления должен быть конкретным человеческим актом, в котором участвуют наши чувства, физические потребности, наш эстетический вкус, - другими словами, в который вовлечены мы сами как конкретные человеческие существа со своими ощущениями, чувствами, оценками; акт потребления должен быть значимым творческим человеческим переживанием. В нашей культуре это присутствует лишь в малой степени. У нас потребление представляет собой главным образом удовлетворение искусственно подогреваемой игры воображения, фантастическое представление, отчуждённое от нашей конкретной подлинной сущности.