Новая планета под тремя солнцами обнаружена.

06.04.2016 в 01:52

Астрономы исследуют газового гиганта Kelt-4Ab - чрезвычайно редкий образчик экзопланеты, находящийся в тройной звездной системе.

Жизнь под солнцем проста и стабильна: вращаясь вокруг звезды, планеты не испытывают серьезных гравитационных возмущений. Поэтому куда реже стабильные планетные орбиты встречаются у двойных звездных систем, и каждая из таких экзопланет непременно получает прозвище "Татуин" в честь родины люка скайуокера. И уж совсем большая редкость - планеты в тройных системах
Новая планета под тремя солнцами обнаружена.. Открытая недавно Kelt-4Ab - лишь четвертая в этом списке.
Обнаруженная телескопом Kelt звезда Kelt - а находится примерно в 685 световых годах от нас. Первое время считалось, что она одиночка, и лишь впоследствии на некотором отдалении от нее был замечен компаньон Kelt - в. теперь же в системе открыта и третья звезда Kelt - с, вращающаяся в тесном соседстве с Kelt - в, на расстоянии от нее примерно в 330 раз дальше, чем земля от солнца. Наблюдателю с планеты Kelt-4Ab должно открываться замечательное зрелище: большая материнская звезда и две яркие - как для нас луна - звезды чуть дальше.
Игры гравитационных сил в таких системах чрезвычайно сложны, и стабильность орбиты Kelt-4Ab остается интересной загадкой для астрономов. Скорее всего, удерживаться на месте ей помогает близость крупной звезды Kelt - а. Kelt-4Ab находится совсем рядом с ней, делая оборот вокруг звезды всего за три наших дня.

Источник: hi - News. ru.