Не тот, кем кажется.

11.01.2021 в 12:28

Внимательно посмотрите на фотографию: что изображено на снимке?
Сатурн? А вот и нет, это уран.
На данный момент нам известно о существовании 27 спутников урана, крупнейшие из которых запечатлены на снимке. Все они, за исключением практически полностью ледяной Миранды, состоят из примерно равного соотношения льда и горных пород.
Не тот, кем кажется.
Кстати, впервые спутники урана, а именно титанию и оберон, в 1787 году увидел Уильям Гершель. Он же предположил и наличие у планеты колец. Однако эта идея не нашла отклика в научном мире.
И только спустя 190 лет группа ученых, проводившая наблюдения атмосферы урана при покрытии ураном звезды SAO 158687, обнаружила ослабление звезды ещё до её покрытия ураном, причём произошло это несколько раз подряд. В результате было открыто 9 колец.
Когда в окрестности урана прибыл космический аппарат "вояджер-2", при помощи бортовой оптики удалось обнаружить ещё 2 кольца, тем самым увеличив общее число известных колец до 11.
В декабре 2005 года космический телескоп "Хаббл" позволил открыть ещё 2 ранее неизвестных кольца. Они удалены на расстояние в два раза большее, чем ранее открытые кольца, и поэтому их ещё часто называют "Внешней Системой Колец Урана". Кроме колец, "Хаббл" также помог открыть два ранее неизвестных небольших спутника, орбита одного из которых (маб) совпадает с самым дальним кольцом. С учётом последних двух колец общее количество колец урана составляет 13. vk. cc/Bwvxtw.

Не тот, кем кажется. 01