08.11.2017 в 20:28

Лет.

Ученые пришли к выводу, что возраст самой древней из спиральных галактик насчитывает уже около 11 млрд. Лет.

Специалисты двух австралийских университетов - национального австралийского и суинбернского технологического изучали спиральную галактику, обозначенную как а 1689 в 11. Для изучения применялся спектограф телескопа Gemini North, функционирующий на высокой частоте. Он размещен в гавайской обсерватории джемини
Найдена самая древняя во вселенной спиральная галактика: космическому пространству 11 млрд.. Экспертам удалось установить, что данная галактика сформировалась после того, как случился большой взрыв, ориентировочно спустя 2, 6 млрд. Лет.

Найдена самая древняя во вселенной спиральная галактика: космическому пространству 11 млрд. 01
С помощью инновационного оборудования ученым удалось узнать, как шел процесс формирования первых спиральных рукавов. А они встречаются ориентировочно у 70% галактик, располагающихся ближе к нам. На данный момент ученые уже знают, что в их основной состав входят - пыль, газ и обладающие очень ярким светом молодые звезды. Астрономы полагают, что данные конфигурации обладают некой устойчивостью, хотя при этом в процессе движения по круговой орбите, звезды могут вылетать из галактических рукавов. Исследуя спиральные галактики, чей возраст уже перешагнул рубеж в миллиарды лет, астрономы получили уже довольно большое количество информации о том, как происходила эволюция таких объектов космоса, теперь они учатся определять природу их формирования. На будущее астрономы планируют понять, как из газовых дисков получаются тонкие, такие же как у млечного пути.

Найдена самая древняя во вселенной спиральная галактика: космическому пространству 11 млрд. 02
Скопление Abell 1689 является одним из факторов, усиливающих яркость галактики а 1689 в 11, которой сейчас уделяют особое внимание ученые. Это же скопление удваивает изображение галактики. Подобное явление уже с крестом Эйнштейна наблюдалось. Все это позволило ученым открыть пока только зарождающиеся и потому примитивные спиральные галактические рукава. А 1689 в 11, как считают астрономы, относится к малоизученному классу спиральных галактик достаточно древнего возраста, с формирующимся компонентом структуры, в качестве которого выступает тонкий диск.

Найдена самая древняя во вселенной спиральная галактика: космическому пространству 11 млрд. 03
Ученым также удалось вычислить, какова скорость образования звезд в изучаемой галактике - по их подсчетам, она равна 22+/- массы солнца в год. Заметим, что спиральные галактики бывает не так легко найти на первых порах эволюции вселенной. Продолжая наблюдать за ними, специалисты надеются отыскать и другие подобные объекты, а также разобраться в том, как их структура менялась в разное время.

Найдена самая древняя во вселенной спиральная галактика: космическому пространству 11 млрд. 04
Стоит отметить, что в процессе изучения млечного пути ученым удалось сделать одну весьма занятную Находку - длина одного из галактических рукавов, оказывается, в два раза протяженнее, чем ученым было известно до сих пор. Наибольшее расстояние, которое способно измерить имеющееся у ученых оборудование, в нашей галактике составило 66 тысяч световых лет. Кстати, чуть менее месяца назад объединенная команда ученых из Чили, США и Китая заявила об открытии сразу 6 галактик, сформировавшихся через промежутки времени, равные от 550 до 800 миллионов лет после большого взрыва. Астрономы считают, что как раз в это время и начали образовываться первые галактики и звезды, поэтому изучать этот период особенно важно для получения более полного представления о происхождении и эволюции космоса.

Через 400 миллионов лет после большого взрыва, вселенная погрузилась во тьму. Случилось это из-за остывания частиц после взрыва, они образовали непрозрачный водород, препятствующий распространению света. Но уже спустя 150 миллионов лет началась ионизация водорода первыми галактиками, вследствие чего он постепенно приобретал прозрачность. Примечателен тот факт, что на данный момент у нас есть возможность наблюдать их в первозданном виде, потому что их свет лишь сейчас начал долетать до нашей планеты. Космические конкреции, появившиеся за первый миллиард лет после того, как случился большой взрыв, с трудом позволяют вычислить их возраст. А все потому что делается это с помощью линии лайман - альфа, а у этих галактик ее достаточно сложно обнаружить.

На данный момент ученых интересуют 23 галактики, изучением которых они планируют заниматься в ближайшее время. Как раз в это число входят и шесть, образовавшихся через 550-800 миллионов лет после большого взрыва, галактик. Уже было установлено, что скорости вращения звезд распределяются нестандартно - как ни странно, по мере удаления от центра галактики скорость не падает, а при выходе на плато она возрастает. Ученые объясняют это увеличение плотности материи при приближении к границе с галактикой.
В январе этого года в процессе изучения галактик, британские астрономы открыли гигантские световые нимбы, "Венчающие" галактики. Состоят они из рассеянных частиц света, оставшихся от исчезнувших миллиарды лет назад древних звезд. Эти интересные частицы принято было называть лаймайновскими фотонами, скапливаясь, они и образовывали в галактиках что-то вроде светящегося нимба. Загадка этих частиц в том, что они существуют миллиарды лет, не исчезая, хотя их источник давно уже канул в лету. Зато свет этих фотонов помогает астрономам вычислять расстояние от нашей планеты до самых далеких древних галактик.

Основная часть ультрафиолетового излучения, исходящего от этих фотонов, находится в пределах галактических ядер, потому что они рассеиваются по облакам водорода, которыми были окружены галактики в древние времена. Взаимодействие с молекулами водорода приводило к тому, изначально яркий свет фотонов замедлялся, а то и вовсе терялся, в результате чего и получался своеобразный ореол света вокруг галактики. Кстати, его размер может быть гораздо больше, чем сама галактика, которую он окружает.