Наскальная живопись может быть отражением галлюцинаций первобытных людей.
Команда ученых из университета Тель-авива (израиль) заявила, что галлюцинации послужили древним людям источником вдохновения для создания наскальной живописи. Все дело в пещерах, к которых элементарно не хватало воздуха.
Исследователи из вышеуказанного университета Яфит кедар и ран баркай представили в научном журнале "Time of Mind: The Journal of Archaeology, Consciousness and Culture" работу, в которой они объясняют, почему большинство наскальных рисунков встречается в самых труднодоступных и темных уголках пещер, вдали от входов.
Кедар и беркай считают, что в самых дальних местах пещер древний человек испытывал нехваток кислорода, а постоянные костры только усугубляли данное положение. Таким образом возникающая гипоксия заставляла первобытных людей переживать различные галлюцинации.
Вероятно по этому, самые отдаленные места пещер считались особо почитаемыми и священными, где в состоянии измененного сознания первобытные люди якобы "Поддерживали Связь с Космосом". По мнению Яфит кедар, древние люди верили, что в самых отдаленных уголках пещер, где-то за стеной, обитают сверхъестественные существа.
Израильские ученые уверены, что наскальная живопись в далеких уголках пещер была результатом измененного состояние древнего человека.
Интересно, как теперь отнесутся к данной гипотезе уфологи, которые регулярно выискивают на древних рисунках различных пришельцев, нло и прочих неизвестных существ? Получается, что первобытные люди могли видеть все это, но только в виде галлюцинаций. Это ставит под угрозу гипотезу о возможном контакте древнего человека с представителями инопланетных цивилизаций.