Nasa отбирает идеи для новой космической мессии.

11.05.2017 в 02:52

Может, большая часть внимания Nasa сейчас и сосредоточена на марсе, тем не менее аэрокосмическое агентство не забыло и об остальной части солнечной системы. Nasa начало критический разбор и обзор 12 предложений, которые оно получило для дальнейшей реализации программы New Frontiers ( "Новые Рубежи". Это та же программа, согласно которой в настоящий момент работают космические аппараты "Новые Горизонты" и "джуно".

Nasa отбирает идеи для новой космической мессии.
В течение следующих 7 месяцев все полученные предложения будут проходить критический обзор и анализ научными и техническими группами, после чего один или сразу несколько вариантов отправятся на следующий селективный этап. Итоговый вариант агентство отберет в 2019 году, после чего продолжит его дальнейшее развитие и инвестирует до 1 миллиарда долларов на реализацию проекта.
К сожалению, агентство держит все детали программы New Frontiers в секрете, однако западным журналистам удалось выяснить несколько названий, всплывших в документообороте. Из названий становится понятно, что именно рассматривается в качестве предложений:

* сбор образцов кометы;.
* сбор образцов грунта из бассейна южный полюс - эйткен - сбор образцов из большого и известного кратера на луне;.
* изучение океанских миров (титан и/или энцелад);.
* сатурианский зонд - межпланетная станция для изучения атмосферы Сатурна;.
* "Троянский тур" и "сближение" - речь идет об объектах группы троянские астероиды;.
* исследователь Венеры "In Situ" - проект научно-исследовательской автоматической межпланетной станции.

В рамках обсуждения "Гранд - Финала", который ожидает космический аппарат "кассини", Линда спилкер, один из ученых этого проекта, отметила, что в трех полученных предложениях говорится о возможности продолжения работы этого космического аппарата. Один из вариантов предлагает провести сбор образцов атмосферы Сатурна и вернуть их на землю. Другое предложение связано с исследованием содержащихся в озерах титана (спутник Сатурна) углеводородов. Согласно последнему предлагается сбор образцов материала из гейзеров энцелада и их дальнейший анализ на наличие аминокислот, которые могут быть индикаторами присутствия на спутнике жизни.
Окончательно отобранный проект Nasa планирует запустить к 2024 году. И учитывая достижения предыдущих проектов в рамках программы New Frontiers, можно будет ожидать появления удивительных открытий, а также тонны фотографий в высоком разрешении. Благодаря зонду "Новые Горизонты" мы получили возможность вблизи насладиться видами Плутона, космический аппарат "джуно" (на изображении выше) сейчас исследует Юпитер и делает фотографии его фантастической атмосферы. Автоматическая межпланетная станция Osiris - Rex спешит на встречу с околоземным астероидом Бенну. И это лишь малая часть запланированных Nasa исследований. Источник: hi - News. ru космонавтика@Science_Newworld.