06.08.2016 в 05:52

А теперь коротко о погоде в затерянных мирах. Ученые выяснили, что поверхность одной из планет, свободно дрейфующей в космосе, раздирают ураганы из расплавленного металла.
Беззвездная планета PSO J318. 5-22 Была обнаружена благодаря системе телескопов Pan - Starrs в 2013 году. Масса планеты примерно в восемь раз больше массы нашего Юпитера. Вероятно, она возникла вокруг звезды и затем каким-то образом соскочила со своей орбиты, отправившись в одиночестве в глубокий космос
На одинокой планете, потерявшей свою звезду, бушуют бури из расплавленного металла.. Это облегчает изучение планеты, поскольку ее не окружает "Ослепляющее" телескопы сияние звезды.

Команда бет биллер из университета Эдинбурга, Великобритания, измеряли яркость планеты и обнаружили, что она может меняться в пределах 10% в течение нескольких часов. Объяснение, говорят они, может лежать в ее метеорологических системах.
Происходящее на одинокой планете напоминает о большом красном пятне на Юпитере - самом большом атмосферном вихре в солнечной системе.

Кстати, обе планеты имеют схожие периоды вращения: 10 часов на Юпитере и между 5 и 10 часами у одинокой планеты.
Но в отличие от Юпитера, который успел остыть с момента возникновения нашей солнечной системы, на поверхности одинокой планеты сохраняется жаркая температура примерно в 1100 градусов кельвина. Такие условия поддерживаются внутренним теплом, поскольку нет звезд, которые бы ее согревали.

Эти условия означают, что облака на планете состоят не из воды, как у нас, а из капель жидкого металла. По сравнению с ней наша Венера выглядит почти курортом, передает New Scientist.

"Моя Планета" уже рассказывала о том, что отпуск на экзопланетах лучше не проводить. Там можно встретить температуру от 2700 с до - 200 с, "Легкий Бриз" скоростью 7000 км/ч, а также осадки в виде стеклянных дождей и многое другое.