Мощный взрыв сверхновой " в пространство карликовой звездой"Выстрелил.

29.01.2016 в 10:29

( Астрономия@Science_Newworld).

Астрономы обнаружили необычную карликовую звезду, мчащуюся по галактике со скоростью 1, 54 млн км/ч. исключительно богатая углеродом, она вряд ли могла синтезировать его самостоятельно и, скорее всего, получила этот элемент от соседней крупной звезды, взрыв которой и запустил ее в невероятный полет.

Мощный взрыв сверхновой  в пространство карликовой звездойВыстрелил.
О Находке Кэтрин плант (Kathryn Plant) сообщила на прошедшей недавно 227-й встрече американского астрономического общества (AAS. По мнению ученой, большая скорость и наличие углерода в звезде Sdss J112801. 67 004034. 6. Должны быть взаимосвязаны. Мы увидели эту очень - очень редкую звезду, мчащуюся на скорости артиллерийского снаряда, - говорит один из соавторов Находки Брюс мэргон (Bruce Margon. Это заставило нас задуматься: может ли найтись что-то такое, что и придало бы ей необычный состав и разогнало бы до сумасшедшей скорости? По предположению астрономов, скорее всего, Sdss J1128 была частью двойной системы, младшим партнером намного более крупной звезды, которая сперва насытила ее углеродом, а затем, взорвавшись сверхновой, выбросила в пространство.
Звезд, в атмосферах которых наблюдается избыток углерода, известно несколько сотен. В отличие от обыкновенных белых карликов, которые являются последней стадией эволюции многих звезд средних размеров, углеродные не считаются такими уж "Пожилыми", хотя обычно накопление углерода - признак "зрелости" звезды. "Существование таких звезд довольно интересно, ведь они еще молоды - это звезды на тех же этапах жизни, что и наше солнце, - добавляет Брюс мэргон. - В принципе, не должно и быть такой вещи, как карликовая углеродная звезда, поскольку в них углерод появляться не может".
Поэтому ученые и предполагают, что углерод такие звезды получают извне - от звезды - компаньона, которая достаточно стара и велика для того, чтобы накопить достаточно этого тяжелого (по Меркам астрономии) элемента. Перенос массы долгое время может развиваться без каких-либо эксцессов, пока крупная соседка не взорвется сверхновой.