Молекулярный процесс ученые в зрелищный видеоролик превратили.

19.01.2021 в 08:28

Новый удивительный видеоролик показал, как генетическая молекула РНК (рибонуклеиновой кислоты), которая сообщает клеткам, как строить белки, формируется, завязываясь в узлы и распутываясь, чтобы принять нужную форму.
Исследование опубликовано в журнале Molecular Cell, коротко о нем рассказывает Live Science.
На видео с высоким разрешением показаны звенья цепочки нуклеотидов, строительных блоков РНК. По мере того, как цепь РНК становится длиннее, эти нуклеотиды движутся и скручиваются в различные трехмерные формы. После полной сборки РНК принимает свою окончательную форму, которая определяет, как она может взаимодействовать с другими молекулами и белками в клетке.

Чтобы показать, как образуется РНК, команда ученых из университета нортуэстерн (США) использовала химические вещества, чтобы приостановить процесс строительства. Когда к РНК добавлялись новые нуклеотиды, исследователи "Ставили Сборку на Паузу" и делали фотографии того, как эти нуклеотиды взаимодействуют с другими, уже включенными в состав, и какие формы все они образуют вместе. Эти снимки, объединенные компьютерной программой, превратились в видео.
Но по мере формирования РНК может запутаться "Узлом" и не сможет функционировать правильно, если не примет окончательную форму. Молекула сама распутывает узлы и завершает процесс формирования. Новые нуклеотиды нацеливаются на узел, вытесняя запутавшиеся внутри нуклеотиды.
На видео нуклеотиды, выделенные темно-фиолетовым цветом, запутываются, а розовые нуклеотиды помогают освободить их.

Изучение того, как РНК переплетается и распутывается, является ключом к пониманию того, как функционируют клетки и как образуются белки. Исследование может помочь в лечении заболеваний, при которых РНК не функционирует должным образом, или когда не может образоваться определенный белок; в частности, при спинальной мышечной атрофии и инфекционных заболеваниях, таких как Covid - 19.