Каким будет грандиозный финал миссии "Cassini".

02.09.2017 в 23:28

Через две с половиной недели космический аппарат "Cassini" завершит свое существование путем погружения в атмосферу Сатурна. Однако, до 15 сентября ему суждено выполнить еще несколько этапов миссии, чтобы подготовиться к грандиозному финалу.
"Миссия"Cassini" была наполнена научными открытиями и уникальные планетарные откровения будут продолжаться до самого конца. В момент погружения в атмосферу Сатурна мы будем получать данные от космического аппарата практически в реальном времени", - Рассказывает Линда Спилкер, Ученый Проекта"Cassini" из лаборатории реактивного движения Nasa.
Ожидается, что космический аппарат потеряет связь с землей примерно через 1-2 минуты после начала погружения в верхние слои атмосферы Сатурна. Но до этого момента 8 из 12 научных инструментов на борту "Cassini" будут собирать и передавать данные, которые помогут понять процесс формирования и эволюцию газового гиганта. За день до окончания миссии "Cassini" проведет подробные наблюдения полярных сияний и вихрей на полюсах планеты. В момент финального погружения камеры "Cassini" будут выключены, поэтому последний снимок системы Сатурна он сделает накануне.

Ниже приведено расписание этапов миссии на пути к грандиозному финалу:
* 9 сентября - последний и самый близкий (1680 километров от облаков Сатурна) пролет между Сатурном и его кольцами;.
* 11 сентября - последний облет самой большой луны Сатурна. Несмотря на то, что "Cassini" будет находиться на расстоянии 119 049 километров от титана, гравитация спутника немного замедлит космический аппарат и "установит" необходимую траекторию для погружения;.
* 14 сентября - "Cassini" сделает последние снимки системы Сатурна, в частности титана, энцелада, шестиугольника на северном полюсе газового гиганта и его колец, а затем отправит их на землю;.
* 15 сентября (00: 45 по московскому времени) - "Cassini" начнет сеанс связи, который продолжится до конца миссии;.
* 15 сентября (11: 37 по московскому времени) - начало финального погружения и сбора и передачи данных об атмосфере Сатурна;.
* 15 сентября (14: 53 по московскому времени) - "Cassini" войдет в атмосферу Сатурна. Его двигатели будут задействованы на 10% для поддержания необходимой ориентации антенны для передачи данных на землю.

* 15 сентября (14: 54 по московскому времени) - двигатели "Cassini" начнут работать на 100% мощности. Атмосферные силы планеты изменят ориентацию космического аппарата и связь с землей прервется. В этот момент "Cassini" будет находиться на высоте 1510 километров над облаками Сатурна. Космический аппарат словно метеор распадется. Миссия завершится "Cassini". Источник: in - Space. ru космонавтика@Science_Newworld.