Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от земли.

15.02.2021 в 14:52

Астрономы открыли экзопланету класса суперземель, располагающуюся всего в шести световых годах от нашей планеты.

Экзопланета класса суперземель, вращающаяся вокруг звезды барнарда (ближайшей к солнцу одиночной звезды, самой быстродвижущейся звезды на ночном небе) и находящаяся в шести световых годах от нас, получила название Barnard's Star b (звезда барнарда b
Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от земли.. ее масса превышает земную примерно в 3, 2 раза; температура на поверхности Barnard's Star b - приблизительно - 170 градусов цельсия: это делает планету не очень удачным кандидатом для поисков внеземной жизни.
Международная группа ученых обнаружила экзопланету в 2018 году при помощи огромного массива данных, собранного семью передовыми инструментами (в том числе спектрографом европейской южной обсерватории Harps) на телескопах в разных частях мира и охватывающего 20 лет наблюдений. Исследователи искали мельчайшие изменения в спектре излучения звезды, которые могли бы указывать на колебания ее траектории, вызванные влиянием гравитации крупной каменистой планеты. Данные едва уловимые изменения - с использованием существующих научных инструментов - могут быть зарегистрированы с большой точностью.

Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от земли. 01
"После очень тщательного анализа мы на 99 процентов уверены, что планета там действительно есть, - отмечает ведущий ученый исследования Игнаси рибас (Ignasi Ribas. - Впрочем, мы продолжим наблюдать за быстродвижущейся звездой, чтобы исключить возможные, но маловероятные, естественные колебания в звездной яркости, которые бы могли быть ошибочно приняты за вызванные планетой".

Barnard's Star b является второй ближайшей к солнцу экзопланетой. Первой считается проксима центавра b, вращающаяся вокруг проксимы центавра и находящаяся от нас примерно в четырех световых годах.
Barnard's Star b обращается вокруг родительской звезды за 233 дня, находясь от нее не расстоянии, составляющим всего 0, 4 процента расстояния, разделяющего землю и солнце. Несмотря на это, экзопланета получает всего два процента энергии, получаемой нашей планетой от солнца: такое различие связано с тем, что звезда барнарда (как и проксима центавра) - красный карлик (в сравнении с такими звездами, как наше солнце, красные карлики относительно небольшие и холодные светила. vk. cc/bYsV5i.