ИИ победил отставного военного пилота в симуляторе воздушного боя.
Сперва компьютер побил человека в шахматы, затем в более сложную настольную логическую игру го. Теперь пришло время для действительно серьезных и взрослых игр - ближнего воздушного боя. Как вы уже могли догадаться, и здесь бездушная машина одержала верх над человеком.
Новая ИИ - система, разработанная университетом цинциннати (США), молниеносно "Вынесла" отставного полковника воздушных сил США джина ли в высокоточном симуляторе воздушных боев. Ли, будучи военным пилотом с 1980-х годов, проиграл компьютеру все схватки и не сумел заработать даже одного очка уничтожения противника, отметив, что "Система Была Очень Молниеносна и Смертоносна".
Система ИИ, получившая название Alpha, побеждала даже тогда, когда ее скорость, вооружение и возможности радаров были специально ограничены. Создатели системы отмечают, что "Alpha Способна в 250 раз Быстрее Подобрать Нужную Стратегию, чем Человек Успеет Моргнуть". Даже несмотря на то, что базой для данной системы служит машина на базе Raspberry Pi и ее вычислительные мощности весьма ограничены.
Ключевой задачей разработки Alpha является установка подобных систем на беспилотные аппараты, а также помощь живым пилотам во время боевых маневров.