"Хаббл" засёк необычайно яркую галактику, действующую подобно "астрономическому лазеру".

02.01.2017 в 01:52

Космический телескоп "Хаббл" (Hubble) разглядел поразительную галактику: она, по словам специалистов, даже более впечатляющая и интересная, чем большинство других подобных ей объектов. Правда, пока прозвали галактику не так броско - Iras 16399-0937.

На сегодня известно, что галактика находится от нас на расстоянии в более чем 370 миллионов световых лет. Но далее следует по-настоящему удивительная характеристика: она является домом для мегамазера (Megamaser.

Хаббл засёк необычайно яркую галактику, действующую подобно астрономическому лазеру.
Поясним, что термин мазер - это аббревиатура от английского Microwave Amplification by the Stimulated Emission of Radiation ( "Усиление Микроволн с Помощью Вынужденного Излучения". Иными словами, свет в этом процессе усиливается до невероятно ярких лучей.

Мегамазер в 100 миллионов раз ярче, чем мазеры, обнаруженные в галактиках подобных нашему млечному пути. Таким образом мегамазер буквально превращают своего хозяина (галактику) в громадный "Астрономический Лазер".

В случае с Iras 16399-0937 "Лазер" испускает микроволновое излучение, а не видимый свет (отсюда и замена буквы "л" на букву "м" в названии.

Изображения, которые мы видим, сочетают в себе наблюдательные данные, полученные инструментами "Хаббла" на различных длинах волн - усовершенствованной обзорной камерой (ACS), камерой ближней инфракрасной области и многообъектным спектроскопом (Nicmos.

Благодаря этим данным исследователи обнаружили галактику, содержащую двойной центр с двумя отдельными ядрами находящимися в процессе слияния. Эти два объекта - Iras 16399n (северная часть) и Iras 16399s (южная часть) - находятся на расстоянии 11 тысяч световых лет друг от друга. Объекты взаимодействуют, и оба находятся внутри одного "Водоворота Космических Газа и Пыли", чем и определяется необычная форма галактики.

Южное ядро, скорее всего, находится в состоянии активного звёздообразования, здесь стремительно формируются новые звёзды. Северное ядро являет собой так называемый Liner - регион (Low Ionization Nuclear Emission Region. В нём излучение генерируется в большей степени слабоионизированными или нейтральными атомами отдельных газов.

Кроме того, северное ядро также является домом для огромной чёрной дыры, масса которой примерно в 100 миллионов раз больше чем у солнца. Источник: Vesti. ru.