Физики рекордно сжали свет.

07.09.2016 в 18:28

Физики из института гравитационной физики (университет Лейбница) добились рекордного сжатия квантового состояния света. Ученые добились уменьшения флуктуаций амплитуды в 32 раза по сравнению со значениями флуктуаций в традиционных измерениях. Это в полтора раза улучшает предыдущий рекорд. Подобные сжатые состояния применяются, например, в детекторах гравитационных волн для увеличения чувствительности и точности приборов
Физики рекордно сжали свет.. Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters, кратко о нем сообщает Physics.
Сжатые состояния света имеют прямое отношение к неопределенности Гейзенберга - это свойство квантового мира не позволяет со сколь угодно большой точностью измерить некоторые пары параметров частиц. Классический пример - неопределенность координаты и импульса: для того чтобы точно узнать координату, нам придется пожертвовать знаниями об импульсе частицы, и наоборот. Таким же образом для фотона нельзя одновременно точно определить и амплитуду и фазу его колебаний. В результате при попытке измерить волновой фронт или получить интерференционную картину в данные вмешиваются квантовые флуктуации.

В случае интерференционных измерений, например, главную роль в точности играет неопределенность фазы. Поэтому данными об амплитуде колебаний можно пожертвовать. Для таких измерений ученые разрабатывают специальные техники генерации и детектирования фотонов. Термин "Сжатый" относится к тому, как выглядит условное пятно погрешностей измерения фотона - большие и вытянутые флуктуации амплитуды и сжатые флуктуации фазы. Использование сжатого света в гравитационном детекторе Geo600 позволило увеличить его точность в 3, 4 раза. Источник: Nplus1. ru.