Частицы пыли млечного пути, летящие сквозь солнечную систему.

24.10.2015 в 10:52

( Наука@Science_Newworld).

Когда в 1990 г. солнечный зонд Улисс был отправлен в космос с исследовательской миссией, которая продолжалась в конечном счете в течение 19 лет, исследователи из научной команды зонда обратили свое внимание не только на солнце, но и на значительно меньшие по размерам объекты - частицы межзвездной пыли, попадающие из глубин космоса в нашу солнечную систему
Частицы пыли млечного пути, летящие сквозь солнечную систему.. Зонд Улисс стал первой космической миссией, целью которой стало измерение параметров этих крохотных "Гостей из Космоса", и к настоящему времени аппарат успешно обнаружил свыше 900 таких частиц. Сегодня исследователи под руководством ученых из института исследований солнечной системы общества Макса планка, Германия, и международного института космических наук, Швейцария, представили всесторонний анализ этого гигантского набора научных данных в трех статьях, опубликованных в журнале The Astrophysical Journal. Основным выводом из этих статей является то, что скорости и направления движения таких частиц пыли в пределах солнечной системы могут изменяться в значительно более широких пределах, чем считалось ранее.

В ходе проведенных исследований ученые установили, что направление и скорость движения частиц пыли, попадающих в солнечную систему, в целом соответствуют тем значениям этих параметров, которые получаются при расчетах скорости и направления движения солнечной системы относительно млечного пути. Изменения этих параметров движения частиц пыли происходят в соответствии с изменениями солнечной активности и напряженности межпланетных магнитных полей, отмечают исследователи.

Кроме того, в описываемых работах исследователи определили примерные размеры частиц пыли межзвездной пыли, при этом оказалось, что большая часть таких частиц имеет размеры от 0, 5 до 0, 05 микрометра, хотя попадаются и более крупные частицы пыли размером до нескольких микрометров.

Космическая миссия Улисс является совместным проектом наса и европейского космического агентства.