Братство вольных каменщиков.
Ezomir.
Многие слышали про вольных каменщиков. Однако мало кто знает их подлинную историю. Предшествовали им дионисийские архитекторы, появившиеся примерно за тысячу лет до н. э. вполне возможно, что до них существовали египетские жрецы. Возможно также, что эти архитекторы были причастны к строительству мегасооружений древности.
В древнем Египте существовали "Свободные Каменщики" имхотепа. Он считается первым в мире ученым и архитектором, это выдающийся зодчий периода древнего Египта, верховный жрец, который позже был обожествлен и почитался как бог врачевания. Имхотеп привлек в свое братство лучших людей страны, мужчин и женщин, в которых увидел человечность и духовность. Основу братства составили каменщики, что и послужило основанием для названия - "Свободные Каменщики" - те, кто стремится к душевной свободе и приобретает знания и веру. Со временем появилась и символика общества: фартук каменщика, сфинкс, феникс, пирамида с всевидящим оком, львиная лапа, а также числа 3, 7, 13 и 33.
Члены общества узнавали друг друга по определенным прикосновениям, знакам и словам. Одним из самых важных символов у каменщиков была пентаграмма - пятиконечная равноугольная звезда. Этот символ как женское начало в круге бытия рассматривался.
Имхотепу удалось создать сильное ядро тайного общества, в которое вошли духовно свободные люди. Основная цель его в постижении духовного совершенствования заключалась. Несмотря на то, что все члены гильдии поклонялись разным богам, благодаря имхотепу они стали поклоняться единому богу.
Слава о тайном обществе очень быстро распространилась по Египту, поскольку ученики имхотепа творили, по Меркам того времени, настоящие чудеса, - лечили тяжелых больных, оказывали влияние на погоду и людей.
Таким образом, можно говорить о том, что имхотеп создал просветленное общество "Свободных Каменщиков".
Позже появились дионийские архитекторы, которые были одним из наиболее почитаемых братств ремесленников древнего мира. Состояла организация исключительно из людей, посвященных в культ Вакха (Диониса. Они полностью себя искусству украшения и науке строительства отдали. Члены организации, которые, по общему мнению, обладали священным знанием и секретами архитектоники, пользовались бесспорным доверием, им поручали проектировать и возводить общественные здания и монументы. А благодаря превосходному качеству работы члены гильдии были вознесены до самого высокого положения - мастеров - обустроителей земли.
Дионисийские архитекторы настолько ревностно оберегали секреты своего ремесла, что до наших дней сохранилось очень мало информации об их эзотерическом учении. Из того немногого, что сохранилось, известно, что архитекторы пользовались иммунитетом и привилегиями. У членов гильдии были особые знаки для распознавания, и все члены были связаны лишь им известными узами. Богатые должны были помогать бедным. Все члены общества были разделены на коммуны, которыми управляли начальники или мастера. Каждый год они проводили грандиозный фестиваль, а все их церемонии признавались священными. Архитекторы принимали участие в строительстве храмов и дворцов, в частности, храма Дианы эфесской. Они общались со всем миров и стали родоначальниками гильдии странствующих строителей - каменщиков или масонов, которые приобрели известность в средние века.
Дионисийские архитекторы распространились по всей малой Азии, достигнув Индии и египт. Позже они утвердились в Средиземноморье, а когда возникла римская империя, - проникли в Англию и центральную Европу. Этими ремесленниками были воздвигнуты саамы значительные сооружения в Афинах, Константинополе, Риме, Родосе. Самым блестящим представителем дионисийских архитекторов был витрувий, автор "10 книг об архитектуре". В своей книге он опирается на философию, которая лежит в основе концепции принципов симметрии, выводимых из природных пропорций между членами и частями тела человека, только применимых в архитектуре.
При помощи различных размеров, материалов, расположения украшений и цвета, архитекторы пытались вызвать определенную эмоциональную или умственную реакцию. Высшее же устремление ремесленников заключалось в строительстве сооружений, создававших впечатления, которые были созвучны с идеями строителей.
Дионисийские архитекторы, наряду с пифагорейцами, верили в то, что определенная комбинация кривых и прямых линий создает эмоциональное и умственное состояние, поэтому и ставили своей целью возведение зданий таких же гармоничных, как вселенная. Верили они и в то, что такое здание не будет подвержено разрушению с течением времени. Здание, согласно их верованиям, которое находится в полной гармонии с космосом, станет оракулом.
У архитекторов имелись и некоторые ритуалы, которые обнаруживали свое происхождение в астрономии. Они строительство с принципами этой науки координировали. То есть, храм мог быть построен, подобно созвездию весов или пегаса. Члены гильдии разработали специальный код, при помощи которого могли общаться во тьме, а терминология и символы братства произошли от архитектурных элементов.
Несмотря на то, что по своим философским взглядам, дионисийцы были язычниками, они принимали участие в строительстве христианских храмов и аббатств. На барельефах над входами соборов и на фресках можно увидеть строительные инструменты архитекторов: угольник, циркуль, деревянный молоток и линейку.
В древних порталах собора парижской богоматери, разрушенных во время революции, сокрыта великая тайна. В них было немало изображений масонских и розенкрейцеровских эмблем, а также секретных процессов превращения металлов.
Существует гипотеза, что дионисийские архитекторы оказали большое влияние на исламскую культуру раннего периода, поскольку некоторые элементы их символизма были обнаружены в мистериях дервишей. В определенный период времени члены гильдии называли себя сынами Соломона, а важнейшим символом того времени была печать Соломона - два треугольника, налегающих друг на друга. Этот символ и в некоторых мусульманских мечетях присутствует.
С дионисийскими архитекторами имели связи и тамплиеры, которые принесли их доктрины и символику в средневековую Европу. Однако масонство обязано архитекторам большим количеством ритуалов и символов, которые были заимствованы из архитектурной науки.
У архитекторов имелся и спекулятивный философский код. Они рассматривали человечество как необработанный грубый камень, добытый из природной каменоломни. Этот камень является объектом искусных каменотесов, которые ровняют и полируют его, превращая в настоящее произведение искусства. Архитекторы считали высшим выражением души конструктивность, и настраивали себя в унисон с природными процессами, происходящими вокруг, веря в то, что таким образом можно достичь бессмертия и стать частью творческих природных сил.
Тесную связь с дионисийскими архитекторами имели мистерии вакха. Они были не просто строителями, принеся в ионию свои таинства. Это было общество ученых людей, которые владели исключительным правом возведения театров, храмов и прочих публичных сооружений на территории малой Азии. Существовали эти ремесленники и Персии, Сирии и Индии. Члены сообщества владели наукой, а также особыми знаками и словами, по которым узнавали братьев по ордену. Подобно франкмасонам, они делились на ложи, у каждой из которых было свое название. Периодически они устраивали празднества в специально возведенных для этого домах. Каждый год устраивалось собрание со специально подготовленным действом и обязательным жертвоприношением в конце. Здесь использовалась особая утварь, которая позже использовалась франкмасонами.
Непрерывная история дионисийских архитекторов прослеживается до византийских художников и западноевропейских строительных братств. Таким образом, можно говорить о существовании профессионального сообщества зодчих, которое существовало под особым покровительством папы римского. В силу того, что взросла необходимость в великолепных соборах и прекрасных монастырях, римские епископы для воодушевления зодчих разрешили франкмасонам иметь собственные традиции и ритуалы, а также даровали особые привилегии. В сообщество входили художники из Италии, Греции, Франции, Германии и фландрии, которых называли франкмасонами. Члены сообщества жили в стане вблизи строительства, управлял им мастер. Каждый десятый был смотрителем.
В четырнадцатом веке появляется "Братство Змеи" (или "братство дракона". Оно сало по всему миру под латинским названием "Иллюминаты известно". Его члены посвятили свою деятельность сохранению "Тайн Поколений" и признавали Люцифера единственным богом.
Прообразом же современных масонов принято считать орден тамплиеров. Рыцари - храмовники, которые долгое время прожили в Палестине, переняли львиную долю традиций и мудрости Востока. Кроме того, резиденция ордена находилась недалеко от развалин храма соломонова и, согласно легенде, рыцари обнаружили там какие-то важные артефакты. Собственно говоря, и иерархия ордена, и его ритуалы были скопированы разного рода тайными общества более позднего времени, в том числе и масонами.
Изначально орден состоял из служащих братьев и рыцарей, которые должны были происходить из древнего рода, не иметь семьи, давали обет бедности, целомудрия, послушания и строго выполнения устава.
Рыцари льняные плащи белого цвета с восьмиконечными крестами носили. Служащие братья, ремесленники и оруженосцы, носили черную или коричневую одежду. В ордене были и светские члены, дворяне и простолюдины, которые на добровольных началах исполняли устав и оказывали разные услуги.
После уничтожения верхушки ордена в 1307 году, те рыцари, которым удалось уцелеть, бежали в Англию, где нашли приют у вольных каменщиков. Отсюда и пошло название масонов.
Учение масонства гласит, что развитие личности проходит три ступени: материальность, интеллект и духовность. После объединения всех трех ступеней можно получить пламенный треугольник, который символизирует отца, сына и святого духа. В центре треугольника находится глаз, символ знания.
В более поздний период масонство, в силу потери большинства собственных знаний, переняло учение западного оккультизма и каббалы, сформировало огромное количество течений, различных по иерархии и идеологии.
Что касается современного масонства, то можно говорить о том, что это более коммерческая организация, нежели духовная организация. Это большая гильдия коммерсантов, довольно обеспеченных. Как правило, большинство из них рвутся к власти, чтобы управлять государством и людьми.
Искать точки соприкосновения между первыми масонами и настоящими не имеет никакого смысла, поскольку раньше это были боги с добрыми намерениями, а сейчас - это всего лишь люди, которые стремятся превратиться в богов с помощью денег, власти и связей.