Астрономы открыли почти 600 высокоскоростных звезд в млечном пути.

02.01.2021 в 01:28

Новая работа почти удвоила число известных в нашей галактике звезд с высокими скоростями: десятки из них разогнались настолько, что спустя некоторое время вылетят за пределы млечного пути.

Некоторые редкие звезды движутся куда быстрее своего окружения, набирая на 65-100 километров в секунду большую скорость, чем соседи. Импульс им придают различные экстремально мощные события, такие как вспышки сверхновых и слияния галактик
Астрономы открыли почти 600 высокоскоростных звезд в млечном пути.. Авторы новой работы, опубликованной в Astrophysical Journal Supplement Series, отчитались об обнаружении сразу 591 такого объекта в пределах галактики. Тем самым число удвоилось известных звезд с высокими скоростями практически.
Международная команда ученых во главе с Ганом чжао (Gang Zhao) из китайской академии наук использовала данные наземного телескопа Lamost и космической обсерватории Gaia. Большая часть открытых скоростных звезд оказались сравнительно молодыми гигантами, 14 процентов - старыми звездами галактического гало. Судя по их траекториям, около 15 процентов звезд "Стартовали" из центра млечного пути, 55 процентов - из диска галактики, а около 30 процентов имеют внегалактическое происхождение.

"Их низкая металличность (содержание химических элементов тяжелее водорода и гелия. - прим. ред. ) Указывает, что большая часть звездного гало сформировалась в результате аккреции и гибели карликовых галактик", - цитирует Гана чжао пресс-релиз китайской академии наук. По оценкам ученых, из почти 600 обнаруженных звезд с высокими скоростями как минимум 43 имеют высокие шансы вылететь за пределы млечного пути. vk. cc/6MzaYC.