Астрономы обнаружили самую старую из ныне известных экзопланет, которая находится на относительно близком расстоянии от земли.

10.02.2022 в 14:29

Ученые считают, что на ней может существовать жизнь.
Исследуя окрестности звезды Kapteyn, расположенной примерно в 13 световых годах от нас, ученые нашли экзопланету, возраст которой составил 11, 5 млрд лет. Это значит, что планета, получившая название Kapteyn b, примерно в 2, 5 раза старше нашей земли и всего на 2 миллиарда моложе самой вселенной, которая появилась в результате большого взрыва 13, 8 млрд лет назад.

Звезда каптейна - звезда в созвездии живописца на расстоянии приблизительно 13 световых лет от солнца. Была открыта в 1897 году якобусом каптейном. Звезда не видна невооружённым глазом. Она представляет собой красный субкарлик, т. е имеет аномальный спектр и расположена в промежутке между звёздами главной последовательности и белыми карликами на диаграмме герцшпунга - Рассела. Звезда каптейна испускает света в 250 раз меньше, чем наше солнце.