Астрономы наса получили детальные фотографии "Астероида Столетия".

26.12.2017 в 21:28

Радиотелескоп "Аресибо" получил детальные фотографии крупного околоземного астероида фаэтон, который в середине декабря сблизился с землей на рекордно близкое расстояние в 21 веке.

"Последние Данные с"аресибо" показывают, что фаэтон похож по форме на Бенну, один из самых опасных околоземных астероидов и текущую цель аппарата Osiris - REx. Единственное различие заключается в том, что внутри фаэтона могло поместиться примерно тысяча Бенну
Астрономы наса получили детальные фотографии Астероида Столетия.. Темное пятно на его поверхности может быть кратером или другим углублением, которое не отражает лучи радара назад на землю", - Заявил Патрик Тэйлор (Patrick Taylor), Астроном из Обсерватории"аресибо".

Фаэтон открыла в октябре 1983 года инфракрасная космическая обсерватория Iras. Его определили как достаточно крупный объект круглой формы диаметром примерно в четыре - пять километров. Фаэтом относится к числу так называемых "Аполлоновских" астероидов - малых небесных тел, сближающихся с солнцем на крайне небольшое расстояние.

В последние годы, как показывают расчеты орбиты фаэтона и наблюдения за астероидом при помощи телескопов, он приближается к солнцу на расстояние порядка двадцати миллионов километров. Исследователи ожидают, что он полностью разрушится в ближайшее время.

Фаэтон входит в каталог PHA (Potentially Hazardous Asteroids) - перечень объектов, потенциально опасных для жизни на земле. Чтобы попасть в список, небесное тело должно приближаться к нашей планете на расстояние не менее восьми миллионов километров, а также быть достаточно большим, чтобы не разрушиться в атмосфере и вызвать катастрофу не менее чем регионального масштаба.

В последний раз фаэтон пролетел мимо земли совсем недавно, 16 декабря 2017 года. Он сблизился с нашей планетой на расстояние всего в десять миллионов километров, что позволило астрономам "Обстрелять" его при помощи мощного радара, установленного в "аресибо", и использовать ее 300-метровую радиотарелку для получения первых детальных данных по его форме, размерам и устройству недр.

Как показали наблюдения, фаэтон оказался чуть более крупным, чем считали ученые - его диаметр составляет шесть километров. На поверхности астероида "Аресибо" обнаружил крупный кратер диаметром в несколько сот метров и другие следы столкновений с небесными телами.

Следующий шанс увидеть фаэтон со столь близкого расстояния появится у астрономов в 2093 году, что делает собранные данные особенно ценными.