Алгоритм Google обыграл 60 игроков в го без единого поражения.
07.01.2017 в 22:28
Коллектив Google Deepmind завершил испытания алгоритма, созданного для игры в популярную игру го. Тестирование алгоритма Alphago началось ещё в прошлом году, а первая игра с профессиональным игроком состоялась весной 2016 года. Тогда программа сыграла с ли седолем, известным игроком в го. Результатом серии матчей стала победа алгоритма, который смог выиграть у человека четыре матча из пяти. Неплохо, учитывая, что разработка Deepmind до этого не играла с игроками такого уровня
. Но всё-таки программе было к чему стремиться. И Alphago нанёс - таки решающий удар по самолюбию профессионалов, доказав, что может играть лучше людей.
Победив седоля, алгоритм затаился, о нём долгое время не было слышно практически ничего, но 29 декабря прошлого года популярные онлайн - площадки для игры в го стал посещать таинственный игрок с ником Master, который всего за несколько дней одержал 60 побед, ни разу при этом не проиграв. В серии матчей была зафиксирована одна ничья, засчитанная так из-за того, что соперник мастера не выдержал напора и вышел из игры. Среди людей, сразившихся с мастером, были именитые и авторитетные игроки, имеющие вес в сообществе поклонников игры.
Игру го придумали в древнем Китае, но, несмотря на то что ей уже несколько тысяч лет, ещё недавно она была широко известна только в странах восточной Азии. Всемирное признание она лишь в двадцатом веке получила.
Го - настольная логическая и стратегическая игра, цель которой состоит в том, чтобы обыграть соперника, заняв фишками большую часть игрового поля.