Удивительные взаимодействия между мозгом и микробами кишечника.

30.07.2016 в 19:53

Перевод из Nature.

Почти год прошел с тех пор, как Ребекка кникмайер впервые встретилась с участниками своего последнего исследования, посвященного развитию мозга. Кникмайер, нейробиолог из школы медицины в чапел - хилл университета северной Каролины, ожидает увидеть, как 30 новорожденных выросли в ползающих, любознательных годовалых деток, используя набор поведенческих испытаний и тестов на темперамент
Удивительные взаимодействия между мозгом и микробами кишечника.. В одном из испытаний мать ребенка может исчезнуть из комнаты, где проводится эксперимент, а затем снова появиться - с незнакомцем. Еще более усиливает его странность использование трещотки и некоторых хэллоуиновских масок, которые они надевают. Затем, если все пойдет хорошо, ребенок мирно засыпает, в то время как шумный аппарат МРТ сканирует его мозг.

"Мы Стараемся Быть Готовы ко Всему", говорит кникмайер. "Мы Точно Знаем, что Делать, Если Дети Захотят Прервать Эксперимент".

Кникмайер рада рассмотреть в детях и кое-что еще - фекальную микрофлору: массив бактерий, вирусов и других микробов, населяющих их кишечник. Ее проект (в шутку называемый "Исследование Какашек") является частью малых, но постоянно растущих усилий неврологов, приложенных, чтобы увидеть, могут ли микробы, которые колонизируют кишечник в младенчестве, изменить развитие мозга.

Проект в решающую стадию переходит. Растущий объем данных, в основном полученных от животных, выращенных в условиях стерильности, показывает, что микробы в кишечнике влияют на поведение и могут изменить физиологию и нейрохимию мозга.

Данных, полученных от людей, меньше. Исследователи подметили связьмежду желудочно-кишечной патологией и психическими, а также неврологическими заболеваниями, такими как тревожность, депрессия, аутизм, шизофрения и нейродегенеративные расстройства, - но пока они ничем не подкреплены.

"Проблема Причинности Существенна в Исследованиях Микробиома в Целом, " говорит роб кнайт, микробиолог из университета Калифорнии, сан - Диего. "Очень трудно сказать, являются ли наблюдаемые вами микробные различия, связанные с заболеваниями, их причинами или последствиями. " Есть много до сих пор не разрешенных вопросов. Начинают появляться догадки о механизмах, с помощью которых бактерии кишечника могут взаимодействовать с мозгом, но никто не знает, как важны эти процессы в развитии и здоровье человека.

Это не помешало некоторым компаниям в отрасли пищевых добавок утверждать, что пробиотики - бактерии, которые якобы помогают при проблемах с пищеварением, могут поддерживать эмоциональное благополучие. Фармацевтические фирмы, жаждущие новых путей в лечении неврологических расстройств, начинают вкладывать средства в исследования, связанные с кишечными микробами и молекулами веществ, которые они производят.

Ученые и спонсоры ясности жаждут. За последние два года национальный институт психического здоровья (Nimh) в Bethesda, штат Мэриленд, профинансировал семь пилотных исследований бюджетом до $ 1 млн, чтобы изучить то, что назвали осью "Микробиом - Кишечник - Мозг" (термин, введенный кникмайер в одном из таких исследований. В этом году управление военно-морских исследований США в арлингтоне, штат Вирджиния, согласился выделить примерно US $ 14, 5 млн в течение ближайших 6-7 лет на исследование, изучающее роль кишечника в когнитивных функциях и ответе организма на стресс. А евросоюз вложил 9 миллионов \u20ac (US $ 10, 1 млн) в пятилетний проект под названием Mynewgut (мой новый кишечник), две основные цели которого - развитие мозга и расстройства его деятельности.

Последние разработки направлены выйти за рамки стандартных наблюдений и корреляций - но предварительные их результаты наводят на размышления. Исследователи начинают раскрывать огромную, разнообразную систему, в которой кишечные микробы влияют на мозг посредством гормонов, иммунных молекул и специализированных метаболитов, которые они производят.

"На Данный Момент у нас Больше Догадок, чем Достоверных Сведений, " говорит кникмайер. "Например, открыт вопрос о золотом стандарте методов, которые должны применяться. Это очень пристально исследуется сейчас". Читать далее: