Операция "Гелий" - 5-серийный цикл научно-популярных фильмов.

12.10.2016 в 22:53

В фильме на примере истории открытия "Солнечного Вещества" гелия дана история важнейших открытий в области физики и химии начала XX века. Рассказывают о своих открытиях (актерское исполнение) ученые: Бунзен, кавендиш, рэлей, рамзай, рентген, беккерель, кюри, Резерфорд.
По мотивам научно-популярной повести физика Матвея Петровича Бронштейна, произведениям Д. дадина, Е. кюри, М. кемоклидзе, у. Лоуренса, Р. юнга.
1 фильм. "Солнечное Вещество" - открытие спектрального анализа Р. Бунзеном и Г. кирхгофом; обнаружение в спектре солнечных протуберанцев неизвестного на земле химического элемента - гелия.
2 фильм. "С Неба на Землю" - открытие гелия на земле в урановом минерале кливеите; обнаружение закономерности - если в минерале присутствует уран или торий, то в нем обязательно есть гелий, а если урана или тория нет, то нет и гелия.
3 фильм. "Невидимые Лучи" - открытие а. беккерелем радиоактивности (термин М. и П. кюри) солей урана; открытие супругами кюри нового химического элемента - радия; в. крукс обнаруживает, что радий испускает не сплошные лучи, а отдельные частицы.
4 фильм. "Нам не Дано Предугадать" - э. Резерфорд и Ф. содди доказывают, что все радиоактивные элементы, распадаясь, превращаются в гелий; с помощью ядер гелия э. Резерфорд открывает строение атома и создает его планетарную модель.
5 фильм. "Почему Светит Солнце" - фильм охватывает период возникновения в 1928 году гипотезы о слиянии водородных ядер гелия как источника звёздной энергии до современных исследований по управляемому термоядерному синтезу в России (институт атомной энергии им. И. в. Курчатова) и в Великобритании (объединённый европейский термоядерный реактор.

Больше информационных новостей о прическах своими руками http://science.ru-land.com/stati/stati