"Призрачные" осьминоги оказались под угрозой вымирания из-за трогательной заботы о потомстве.

23.12.2016 в 14:53

В марте этого года океанологи из национального управления океанических и атмосферных исследований США (Noaa) объявили об открытии неизвестного науке вида осьминога. Необычное создание получило прозвище Каспер за молочный цвет и схожесть с диснеевским персонажем.

Морские биологи пришли к выводу, что из-за ряда отличий от своих сородичей можно говорить об открытии не только нового вида, но и целого нового рода осьминогов. Дело в том, что этот осьминог обитает на невероятной для головоногих глубине - более четырёх тысяч метров.

У "Каспера" отсутствуют плавники, а все присоски располагаются в один ряд на каждой конечности, что также нехарактерно для осьминогов. Кроме того, у представителя нового вида совершенно отсутствуют пигментные клетки - хроматофоры. Именно поэтому существо почти прозрачное.

Команда учёных, которую возглавил отн пёрсэр (Autun Purser) из института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера, наблюдала за 30 особями при помощи телеуправляемых подводных аппаратов.

Открытие, сделанное учёными, оказалось удивительным и пугающим одновременно. Им удалось выяснить, что для "Призрачных" осьминогов характерна необычная стратегия родительства. Она стала бы настоящим подарком для научного сообщества, если не одно но: именно из-за неё уникальному виду грозит вымирание.

Самки "Призрачных" осьминогов заботятся о яйцах, пока потомство не вылупится. Из-за низких температур, преобладающих на большой глубине, происходит это довольно долго - иногда до нескольких лет (хотя после беременности осьминога длиной в 53 месяца учёных уже сложно удивить сроками.

При этом стратегия ухода за потомством, как отмечают исследователи, оказалась у этих осьминогов невероятно трогательной: самка оборачивается всем телом вокруг яиц и защищает их от других глубоководных обитателей, не отплывая даже чтобы добыть себе пищу. В итоге почти всегда она умирает, когда детёныши вылупляются. Источник: Vesti. ru.