Наука для всех простыми словами

Самый лучший сайт c познавательной информацией.

Могила иисуса. Ezomir.

03.06.2016 в 15:29

Исторические личности всегда на виду. Их помнят и любят, а когда забывают, читают древние тексты и отыскивают все новые и новые места погребения. За честь быть последним пристанищем поэта Гомера спорило в древности несколько городов. А за честь быть последним приютом Иисуса из Назарета спорят израиль, Турция, Индия и даже Япония.

Могила иисуса. Ezomir.
И католики, и православные согласны с тем фактом, что Иисуса распяли в Иерусалиме накануне праздника пасхи по приговору синедриона. Достаточно раскрыть новый завет, чтобы ознакомиться со всеми этапами суда над Иисусом, распятием на горе голгофе и погребением в выдолбленной в скале пещере. Оглашение приговора происходило перед дворцом римского наместника, а дорога к месту распятия вела на окраину тогдашнего города. Лобное место находилось в той незаселенной его части, которая возвышалась над Иерусалимом.
Скальный склеп иосифа аримафейского.
Считается, что и могила располагалась поблизости. Евангелия гласят, что скальный склеп принадлежал Иосифу аримафейскому и был им приготовлен для собственного погребения. Но не сложилось, Иосиф пожертвовал свой склеп распятому учителю. Именно в этом склепе и происходили чудеса, которые увидели последователи Иисуса: женщины, еще недавно увивавшие его тело погребальным саваном и умащавшие его маслами, вдруг увидели, что склеп пуст, а саван лежит на камен ном ложе. Иными словами, тело исчезло. Иисус воскрес и покинул последний приют. Навсегда.
В 326 году византийскому императору Константину потребовалось срочно обзавестись христианскими святынями. Иерусалимским христианам был дан однозначный приказ: срочно найти голгофу и пещеру. Они и нашли. Правда, римляне успели пещеру засыпать, замостить площадку камнем и возвести в 135 году храм Афродиты с языческим жертвенником.
Первый христианский император распорядился вернуть все в первозданное состояние: храм снесли, над пещерой, от которой мало что осталось, возвели храм гроба господня. Перед Константином отчитались. Тот был счастлив.
С той поры верующие обрели округлое углубление в камне, куда, по их мнению, вставлялся крест, на котором был распят Иисус, остатки неизвестного склепа, мгновенно ставшего главной святыней христиан, и даже огромный округлый камень, закрывавший некогда вход в пещеру, который получил имя "Камня, Отваленного от Двери Гроба". В каком виде была христианами обретена пещера и имелся ли там сей камень, современники не сообщали. Главное, что они теперь обладали всеми необходимыми святынями - вплоть до гвоздей и креста животворящего, хотя с момента казни Иисуса прошло уже 300 лет. Насколько историческая голгофа соответствует найденной - об этом тогда никто не думал. Но прошли века.
Мусульмане и пророк Иса.
Мусульмане, которые считают Иисуса не сыном божиим, а обычным пророком, и которые поклоняются ему как пророку, ни в какое распятие и чудесное воскрешение не верили. К христианскому храму и могиле, которые достались им после завоевания Иерусалима, относились безо всякого пиетета. По одним арабским легендам, озлобленные иудеи действительно собирались распять Иисуса, и им даже показалось, что они его распяли, но на самом деле аллах взял своего пророка на небеса живым. Следовательно, никакого креста, никакого распятия, никакой смерти и - само собой - никакого погребения не было. По другим арабским легендам, Иисус не был казнен на кресте, а бежал из Иерусалима и прожил долгую жизнь пророка. Женился, родил детей, имел множество учеников. А потом умер собственной смертью, был оплакан любящими его людьми и с почетом погребен. Местом погребения они называли то Индию, то Турцию. Тут легенды никак не сходились - на то они и легенды.
Так что в мусульманской части Индии (Кашмире) появилась своя достопримечательность - гробница роза - бал в шри - нагаре. Правда, почему-то тамошнего Иисуса звали юз Асаф, но жители шринагара объясняют это просто - он ведь был беглец, нелегал, не мог своего истинного имени раскрыть. Надпись над входом знает его под этим именем, а название святыни роза - бал означает просто "Гробница Пророка". Имеется аналогичный памятник и на турецкой горе бейкос, недалеко от Стамбула. Тамошняя достопримечательность называется по - местному могилой святого юши, то есть святого Иисуса (Иешуа. Это довольно большой комплекс, длиной 17 метров и шириной 2 метра. Самой гробницы, то есть склепа, там нет. Но есть зато два огромных округлых камня, один из которых с дырой посередине. Некоторые считают, что в эту дыру вставляли крест. В древности туда помещали копье, которым проткнули бок Иисусу. Очень похоже, что когда-то это было место, священное для христианской общины, которая потом была уничтожена. Вероятно, тамошние христиане инсценировали новозаветные события, создав собственную голгофу и собственную гробницу. Ведь до турецкого завоевания в этих местах жили византийцы. И уж они - то ни в коем случае не были мусульманами!
В саду у голгофы.
Но что Турция! Что Индия! Что следы иисуса на тибете! "Могилу" Иисуса покажут вам и в далекой Японии. Тамошние кланы такенучи и савагучи из городка Шинго покажут ее вам на местном кладбище. До 1935 года эту странную могилу от всех прочих отличала лишь надпись на надгробной плите: "Иисус Христос, Основатель Рода Такенучи". Современные потомки Иисуса из Шинго расскажут вам, что в незапамятные времена Иисус бежал из Иерусалима и добрался до японских островов. Здесь он осел, обзавелся женой, родил троих детей и умер в возрасте 112 лет. История жизни Иисуса, его скитаний по Индии и Сибири и долгой счастливой жизни в стране восходящего солнца записана, как утверждают "Наследники", в древних свитках, возраст которых 1500 лет. Правда, свитки, которые такенучи и савагучи могут показать, переписаны 200 лет назад, когда в Японии стало распространяться христианство. А более старых не сохранилось, что наводит на вполне понятные умозаключения.
Но не надо забираться так далеко на восток от Иерусалима. В самом городе тоже имеется несколько гробниц, где мог быть погребен Иисус. Первая и самая знаменитая связана с альтернативным адресом голгофы. В XIX веке английский генерал Чарльз Гордон, который, как и все люди той эпохи, отлично знал новый завет, задумался, насколько соответствует современное расположение голгофы географии Иерусалима I века. Перечитав священные тексты, он заявил, что император Константин ошибся. Могила Иисуса была расположена в саду, но вокруг Константиновой голгофы никакого сада никогда не было. Зато он нашел идеальное место, где есть гора, на которой распяли Христа, и сад, где его погребли. Место это с тех пор так и называется "Голгофой Гордона".
Однако через столетие археологические изыскания дали сразу несколько гробниц, каждая из которых могла бы быть местом последнего упокоения Иисуса. Одна из них была открыта во время строительства в тальпиоте в 1980 году. Во время рытья котлована неожиданно обнаружили древнее захоронение, и сразу же место рабочих заняли археологи. Они вскрыли склеп и нашли там десять сосудов I века с костями мертвецов. На погребальных оссуариях имелись весьма интересные имена: Мария, Матфей, Иисус, Иосиф, еще одна Мария, Иуда (сын Иисуса. Режиссер Джеймс Кэмерон так вдохновился этими именами, что снял фильм "Потерянная Гробница Иисуса", в котором заявил однозначно, что археологи нашли семейный склеп Христа.
Впрочем, археологи к выводам Кэмерона отнеслись скептически. Подобные гробницы в Иерусалиме и до этого находили. И там тоже имелись Иисусы, Иосифы, Марии, иуды. Был даже Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса. Все просто. В те времена эти имена самыми популярными были! Только вряд ли хоть один оссуарий тому самому Иисусу принадлежит. И по самой простой причине: внутри этих сосудов имеются, извините, части скелета, то есть кости. А тот Иисус, в которого верят христиане, как известно, воскрес и был облачен плотью. Проще говоря: в его склепе не может быть никаких костей. Да и вообще ни в какой оссуарий тело Иисуса не попало. Так что все это не те, не те могилы.
А та, единственная - зачем она нам? Лишь в том случае, если в ней обнаружатся кости - так это не тот склеп. А если она будет пустая, так одну такую мы уже имеем - на храмовой горе.