Hubble помог открыть необычную планету.

24.09.2016 в 05:28

Астрономия@Science_Newworld.

Телескоп Hubble, который вращается по орбите вокруг земли, в 2007 году зафиксировал звездную систему Ogle-2007-BLG - 349, расположенную на расстоянии 8 тыс. Световых лет от нашей планеты. Но только сейчас ученые разгадали её главную загадку: в звездной системе одна планета вращается вокруг двух солнц. Описание феномена приводится на сайте телескопа.
Как такое возможно?

Ученые обнаружили планету, использовав метод гравитационного микролинзирования. Его применяют, когда обе звезды и телескоп точно выровнялись вдоль прямой. В этом случае гравитационное поле более близкой звезды выполняет роль линзы - увеличивает свет от более далекой звезды. При этом если у более близкой звезды есть планета, её гравитационное поле оказывает воздействие на работу системы. Вот как это происходит:
Исследователи установили, что в звездной системе имеется две звезды (красные карлики), расположенные на расстоянии 11 млн км друг от друга. Для сравнения: расстояние от земли до солнца составляет 149, 6 млн км.

Кроме того, система включает планету Ogle-2007-BLG - 349 (AB) b примерно размером с Сатурн. Она движется вокруг обеих звезд по орбите на расстоянии 482 млн км от светил. Один оборот вокруг звезд семь земных лет длится.