Астрономы обнаруживают в космосе ценный элемент гелий - 3.

17.05.2016 в 01:28

( Астрономия@Science_Newworld).

Команда астрономов из манчестерского университета, соединенное королевство, вместе с коллегами из Испании и Мексики обнаружила редкий газ на расстоянии 4000 световых лет от земли. Это открытие, которое стало возможным, благодаря использованию крупнейшей антенны (70 метров в диаметре) наблюдательного комплекса наса Madrid Deep Space Communication Complex, позволит ученым получить больше сведений об истории существования во вселенной этого важного элемента
Астрономы обнаруживают в космосе ценный элемент гелий - 3..
Гелий - 3 представляет собой газ, имеющий высокий потенциал использования как в качестве топлива для термоядерных установок будущего, так и в криогенной или медицинской технике. Запасы этого газа на земле весьма скудные, поэтому его в основном производят в лабораториях ядерной физики, и стоимость его производства очень высока. Предполагается, что на луне имеются существенные количества этого газа, и правительства некоторых стран мира уже выразили намерение организовать добычу гелия - 3, что может стать новым витком космической гонки.
Этот газ производится внутри звезд небольших масс, в светилах массой менее половины массы солнца, которые извергают в космос основную часть своей материи в конце жизненного цикла, формируя планетарную туманность.
В новой работе исследователи во главе с лизетт гузман - рамирез из манчестерского университета провели поиски гелия - 3 в планетарной туманности, лежащей на расстоянии 4000 световых лет от земли. Команда обнаружила неожиданно высокие концентрации этого газа, более чем в 500 раз превышающие концентрации гелия - 3, обнаруживаемые на земле, и в несколько раз превышающие самые "Оптимистичные" прогнозы, полученные расчетным путем. Согласно авторам работы наблюдаемые повышенные концентрации гелия - 3 могут объясняться нетипичным характером исследуемой звезды, в противном случае суммарное содержание гелия - 3 во вселенной должно быть выше, чем на самом деле.
Исследование вышло в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, Letters.