Зонд "Кассини" завершил свою миссию: самые яркие фото аппарата.

18.09.2017 в 02:29

15 сентября зонд "Кассини" передал последний сигнал на землю и закончил свое существование, сгорев в атмосфере Сатурна через две минуты после входа в ее плотные слои.

Об этом сообщили в Nasa.

По словам специалистов агентства, сигнал был потерян в 14 часов 56 минут по Москве, зонд сгорел примерно через 45 секунд после этого.

Зонд Кассини завершил свою миссию: самые яркие фото аппарата.
"Кассини" стал одним из самых дорогих и при этом самых долгоживущих и успешных проектов Nasa, создававшихся в прошлые, более денежные для космического агентства годы в рамках программы так называемых "флагманских" миссий. В нее, помимо "Кассини", входят зонды "вояджер", "викинг", автоматическая станция "Галилео", изучавшая Юпитер, а также телескоп "Чандра" и марсоход Curiosity.

Зонд Кассини завершил свою миссию: самые яркие фото аппарата. 01
В соцсетях и на веб - сайтах специалисты подвели итоги работы зонда.

Зонд Кассини завершил свою миссию: самые яркие фото аппарата. 02
Так, аппарат "Кассини" прислал на землю ряд фотографий, которые позволили ученым узнать подробности о температуре и химическом составе небесных тел.

Зонд Кассини завершил свою миссию: самые яркие фото аппарата. 03
Фотографии, сделанные "Кассини", позволили предположить на поверхности титана жидкого океана, говорят ученые: "интересно строение дюн из углеводородов на поверхности титана, причем интересно, что их ориентация не совпадает с направлением ветров. Эта среда, которая находится в довольно плотной атмосфере, и, несмотря на низкую температуру, содержащая органические и возможно, предбиологические соединения, похожа на ту колыбель жизни, которая, возможно была на ранней земле".

Зонд Кассини завершил свою миссию: самые яркие фото аппарата. 04
Также "Кассини" позволил "увидеть" спутника Сатурна, тефию - небесное тело имеет ширину 1066 км в ширину, гигантский кратер, одиссей, и огромную долину, называемую итакой чазма, которая тянется с севера на южный полюс.
Еще один спутник Сатурна энцелад, имеет диаметр 512 км, отличается своим рисунком тигровых полос, трещин, из которых в пространство заливаются большие шлейфы водяного льда, добавляя материал к одному из колец Сатурна и влияя на магнитное поле планеты. "Кассини" пролетел и "пробовал" эти струи, которые, как считается, происходят в подземном водохранилище, в котором может присутствовать жизнь.

Зонд Кассини завершил свою миссию: самые яркие фото аппарата. 05
Спутник Сатурна мимас с диаметром 418 км имеет сильно потрепанную поверхность, в том числе массивный кратер Гершеля, размером в треть диаметр этой луны, который придает ему сверхъестественное сходство со звездой смерти в звездных войнах. Эта планета ответственна за очистку остаточного материала, чтобы создать знаменитую щель "Кассини", разрыв в кольцах Сатурна, который можно увидеть даже с помощью небольших телескопов.

Спутник Сатурна гиперион, как можно судить по фотографиям "Кассини", имеет неправильную форму и не более 410 км. Его драматический, губчатый вид ванны был обнаружен зондом "Кассини".

Феба, спутник Сатурна, имеет скромные размеры - ее диаметр до 220 км. Исследования "Кассини" показали на то, что это протопланета, которая дрейфовала из внешней солнечной системы, до тех пор пока не была захвачена Сатурном.
Поверхность планеты реи, второй по величине спутника планеты с диаметром 1538 км, имеет сильное кратерное рубцевание. "Кассини" обнаружил, что рея окружена своими слабыми кольцами.

Япет, 1471 км в поперечнике, давно был загадкой для ученых так как одна из его сторон яркая, а другая темная. Благодаря "Кассини" темная сторона теперь считается остатком, оставшимся после испарения льда в космос. Япет также странный экваториальный хребет показывает.

Диона, луна, испещренная кратерами, шириной 1212 км, была открыта "Кассини". Эта луна имеет большие утесы льда до сотен километров в длину, демонстрируя фрагментирование его коры.

На момент окончания миссии "Кассини" преодолеет 7, 8 млрд километров, из них - 3, 4 млрд на пути от земли до Сатурна. Задержка сигнала, приходящего от аппарата к земле, составляет 67-85 минут.

"Кассини" сделал и прислал на землю более 453 тыс. Фотографий, 183 раза включал свои двигатели, обнаружил 6 новых спутников Сатурна. На основе его данных было опубликовано почти 4 тыс. Научных статей.

Одна из последних фотографий колец Сатурна. Снимок в двух фильтрах CL1 и CL2 сделан. Солнечная_система@Science_Newworld Cassini@Science_Newworld.