Восприятие пространства зависит от колебаний в мозге.

22.08.2016 в 01:28

Ученые из института мозга рикен в Японии изучили восприятие времени головным мозгом человека. Специалисты отметили, что нейронам необходимы своевременные волны активности, чтобы сохранять воспоминания.

Восприятие пространства зависит от колебаний в мозге.
Нейронный код является очень важным для построения ментальной карты, которая помогает понимать человеку, где он был, где он находится сейчас и куда собирается идти. В ходе исследования ученые эксперимент на лабораторных мышах провели. Выяснилось, что гиппокампа СА 1 активизируется благодаря ритмическим волнам, которые берут начало из соседних областей головного мозга, что помогает обновить карту пространства.

В ходе эксперимента специалисты отключили ближайшие области гиппокамнпа СА 3 у мышей, в результате чего сигналы перемешались. Ученые путем генной инженерии закрыли синаптические щели между СА 3 и другими областями мозга животных. Активность нейронов была сохранена, однако синаптическая связь приглушилась. Вследствие эксперты смогли измерить влияние СА 3 на в зоне СА 1.

Открытие ментальной карты в мозге произошло за долго до проведения этого исследования, однако тогда не была известна схема активации клеток, которые используются для обработки памяти. Специалистам не было известно, как они обновляются в реальном времени. Без работы СА 3 нейронный код нарушается, в связи с чем невозможно воспринимать время.

Несмотря на то, что некоторые части гиппокампа продолжают работать, для полноценной работы необходимо влияние СА 3, который служит проводником. Нарушения взаимосвязи СА 3 и СА 1 связано с различными заболеваниями, такими как шизофрения, болезнь альцгеймера и другими.