В скоплении Персея найдена огромная волна.

13.12.2017 в 01:52

Скопление Персея является одним из самых массивных галактических скоплений в известной нам вселенной. Оно расположено на расстоянии 240 миллионов световых лет от млечного пути и имеет диаметр 11 миллионов лет. Скопление состоит из тысяч галактик находящихся в огромном облаке газа температурой в миллионы градусов, активно излучающем в рентгеновском диапазоне.

В скоплении Персея найдена огромная волна.
Объединив данные, полученные при помощи рентгеновской обсерватории Chandra, с результатами радионаблюдений и компьютерного моделирования, группа астрономов сумела обнаружить в скоплении Персея огромную волну горячего газа. Она охватывает область размером свыше 200 тысяч световых лет, что в два раза больше диаметра млечного пути.

Согласно результатам компьютерного моделирования, эта волна сформировалась миллиарды лет назад после сближения Персея с другим скоплением галактик, имеющим массу в десять раз меньше чем у него. Это скопление прошло на расстоянии примерно 650 тысяч световых лет от сердца Персея. В результате гравитационного взаимодействия огромное количество относительно холодного газа из центра скопления было закручено в огромную спираль протяженностью в сотни тысяч световых лет и вытеснено в межгалактическое пространство. Это привело к разогреванию газа и формированию в нем обнаруженной Chandra волны.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.