Учёные самый старый и крупный резервуар воды во вселенной обнаружили.

10.10.2015 в 19:28

( Астрономия@Science_Newworld).

Вода - первый признак возможности существования жизни. Именно по возможности наличия на поверхности жидкой воды экзопланеты попадают в категорию "Пригодных для Жизни". Но это на планете. А ведь вода может существовать и в космосе.

Учёные самый старый и крупный резервуар воды во вселенной обнаружили.
На расстоянии в примерно 12 миллиардов световых лет от земли учёные нашли квазар APM 08279 5255, который оказался сверхмассивной чёрной дырой, окружённой крупнейшим запасом воды из найденных астрономами. Воды в этом образовании примерно в 140 триллионов раз больше, чем на нашей планете - это примерно по 20 мировых океанов на каждого жителя земли.

Открытие было совершено при помощи спектрографа Z - Spec, работающего на миллиметровых волнах, в субмиллиметровой обсерватории калтеха - 10-метровом телескопе, расположенном на Гавайях.

Водород в космосе существует почти с самого образования вселенной, а кислород возникает в звёздах в процессе нуклеосинтеза. Энергия сверхмассивной чёрной дыры сталкивает атомы водорода и кислорода, производя таким образом воду. Эта вода существует в виде крайне разреженного пара.

Это открытие является ещё одним доказательством наличия огромных запасов воды во вселенной, причём не только на планетах. И эти запасы воды появились на самой заре существования - возраст найденного образования оценивается в 1, 6 млрд. Лет.

Совсем недавно учёные нашли неопровержимые доказательства наличия жидкой воды на марсе. А вообще впервые наличие воды где-либо кроме планеты земля было доказано совсем недавно, в 1969 году.