Ученые выяснили, как вич взламывает клетки, чтобы размножаться.

11.11.2017 в 00:52

С помощью компьютерного моделирования команда ученых университета Чикаго обнаружила новые, ранее неизвестные особенности распространения вируса иммунодефицита в других клетках. Это открытие, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, может привести к созданию нового поколения препаратов против вич.

Ученые выяснили, как вич взламывает клетки, чтобы размножаться.
Главным фактором "Успеха" вич является его способность проникать в клетки, после чего он заставляет их создавать крошечные, заполненные вирусом капсулы из собственной мембраны. Они отделяются и распространяются дальше, заражая другие клетки. Как только капсулы проникают внутрь, оболочка раскрывается и РНК вируса принимается за работу.

Ученые знают, что такое почкование вич требует белкового комплекса, так называемых Gag - белков, но подробности этого молекулярного процесса оставались запутанными. "Долгое Время у нас Было Представление о том, как Выглядит Конечный Вариант Структуры, но все Промежуточные Детали Оставались по Большей Части Неизвестны", - говорит Грегори вот, один из авторов статьи.

Получить качественное изображение белкового комплекса на молекулярном уровне было сложно, поэтому вот и его коллеги создали компьютерную модель, симулирующую действия Gag. Это позволило им рассмотреть разные варианты развития событий, пока они не нашли наиболее вероятную конфигурацию молекулярного процесса, которая затем была подтверждена экспериментальным путем.

Теперь, когда у ученых есть эти данные, они знают, где находится ахиллесова пята белкового комплекса Gag и могут остановить его накапливание, а затем и распространение вируса. Следующим их шагом станет изучение структуры Gag - белков в капсуле вич после почкования.

Недавно ученые исследовательского института скриппса синтезировали вещество, которое эффективно подавляет вич в уже инфицированных клетках. В отличие от другие препаратов, он способен остановить активность вируса на достаточно длительный срок.

Источник: Hightech. fm.