Ученые первую в мире светящуюся в темноте рептилию нашли.

01.10.2015 в 09:29

( "News").

В тихом океане около соломоновых островов зоологи нашли единственную в мире светящуюся зеленым и красным цветом рептилию - ею оказалась находящаяся на грани вымирания морская черепаха бисса. Об открытии сообщает National Geographic.

Ученые первую в мире светящуюся в темноте рептилию нашли.
Этот вид был известен науке ранее, однако биологи не знали о редком свойстве бисс. Животное обладает именно биофлюоресценцией (способностью организма поглощать свет и отражать его на другой длине волны), которая отличается от биолюминисценции - умения светиться с помощью химических реакций на поверхности кожи (или особых бактерий. Биофлюоресцентными являются некоторые костные рыбы, акулы, скаты и ротоногие.

Американский биолог Дэвид Грубер (David Gruber) совершил свое открытие, занимаясь подводной видеосъемкой биофлюоресцентных акул и коралловых рифов. Во время одного ночного заплыва в поле зрения ученого попала черепаха, которую Грубер сравнил с "Инопланетным Космическим Кораблем, Покрытым Массой Зеленых и Красных Огней". Исследователь смог заснять животное на видеокамеру.

Ученым пока неясно, для чего биссам нужна биофлюоресценция - для привлечения добычи, защиты от врагов или как средство коммуникации. Скорее всего, зеленое свечение помогает черепахам маскироваться на фоне биофлюоресцентных коралловых рифов (красные же оттенки дают водоросли на панцире рептилии.

В дальнейшем Грубер и его коллеги планируют выяснить, могут ли черепахи видеть биофлюоресценцию, получают ли они нужные химические соединения из пищи или сами вырабатывают их.

Изучать бисс крайне сложно: за последние несколько десятилетий численность популяций этого вида сократилась на 90 процентов. Яйца биссы во многих странах являются деликатесом. Также эти животные истребляются из-за панцирей, которые используются для получения черепаховой кости. News@Vkscience.