Ученые необитаемость наиболее похожей на землю экзопланеты объяснили.

25.07.2016 в 00:28

Ученые из уорикского университета обнаружили, что наиболее похожая на землю экзопланета стала непригодной для жизни из-за мощнейшей звездной радиации. Исследование на эту тему представлено в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые необитаемость наиболее похожей на землю экзопланеты объяснили.
Атмосфера планеты Kepler-438b, скорее всего, "Выгорает" из-за излучения ее звезды - красного карлика Kepler - 438. Сверхвспышки на ней происходят раз в несколько сотен суток, а по мощности в десять раз превосходят солнечные. Каждая супервспышка эквивалентна взрыву до ста миллиардов тонн в тротиловом эквиваленте. Однако атмосферу планеты вычищают не сами вспышки, а их побочный эффект - корональные выбросы массы.

"Если бы Kepler-438b обладала магнитным полем, подобным земному, оно прикрывало бы планету хотя бы частично. Но если магнитного поля нет и вспышки сильны, то экзопланета, скорее всего, потеряла свою атмосферу, подвергается усиленному воздействию радиации (ультрафиолетовой и рентгеновской) и в целом представляет собой слишком суровую среду для существования жизни", - отметил ведущий автор исследования Дэвид Армстронг (David Armstrong.

Kepler-438b, обладательница максимального на сегодняшний день индекса подобия земле (Earth Similarity Index, ESI), по размеру и температуре практически идентична нашей планете, однако к своей звезде она расположена ближе. Открыли Kepler-438b в январе 2015 года.