Ученые карту "Холодных Ловушек" для воды на поверхности цереры составили.

13.07.2016 в 03:28

( Астрономия@Science_Newworld).

Ученые миссии наса Dawn идентифицировали на поверхности карликовой планеты цереры области, находящиеся постоянно в тени. Большинство этих областей, скорее всего, представляют собой зоны, достаточно холодные для удерживания водяного льда в течение нескольких миллиардов лет, а следовательно, в этих областях и сегодня могут находиться залежи водяного льда.

Ученые карту Холодных Ловушек для воды на поверхности цереры составили.
"Условия на поверхности цереры хорошо подходят для накопления отложений водяного льда, - сказал Норберт шоргхофер, приглашенный гавайским университетом в маноа ученый. - Масса цереры достаточна для удерживания ею молекул воды, а области вечной тени, обнаруженные нами, являются экстремально холодными - холоднее, чем большинство подобных им областей, обнаруживаемых на поверхностях луны или Меркурия".

В новом исследовании шоргхофер и его коллеги изучили северное полушарие цереры, более интенсивно освещенное, по сравнению с её южным полушарием. Совместное рассмотрение множества снимков, сделанных аппаратом Dawn, позволило выявить формы рельефа поверхности карликовой планеты, включая кратеры, равнины и другие формы рельефа, и построить карту поверхности в трех измерениях. Введя эти исходные данные в специально разработанную компьютерную модель, исследователи рассчитали, какие зоны поверхности получают прямой солнечный свет; насколько много солнечных лучей достигает поверхности; как изменяются условия на поверхности цереры на протяжении года.

Исследователи обнаружили десятки довольно обширных областей поверхности, находящихся в постоянной тени, в северном полушарии цереры. Крупнейшая из этих областей лежит внутри кратера диаметром 16 километров, расположенного на расстоянии менее 65 километров от северного полюса карликовой планеты.

Положение с "Холодными Ловушками" на церере оказалось сходно с таковым для Меркурия - на обеих планетах эти зоны занимают примерно один процент от площади северного полушария - однако имеющим свои особенности, основная из которых состоит в том, что расположение этих зон на поверхности карликовой планеты более свободное и простирается до относительно низких широт, в то время как на поверхности Меркурия зоны вечной тени концентрируются в непосредственной близости от полюсов.

Согласно расчетам этого научного коллектива примерно одна из каждой тысячи молекул воды, находящихся на поверхности цереры, в течение церерианского года попадает в холодную ловушку. Этого вполне достаточно, чтобы привести к накоплению тонких, но доступных обнаружению отложений водяного льда в течение примерно 10 лет.

Работа свет в журнале Geophysical Research Letters увидела. Источник: Astronews. ru.