Телескоп Kepler обнаружил ещё более 100 экзопланет.

19.07.2016 в 19:53

Международная команда учёных, анализирующая данные от телескопа "Кеплер" (Kepler), сообщила об обнаружении более ста планет вне солнечной системы: по крайней мере, на нескольких объектах теоретически могут существовать условия для зарождения жизни.

Телескоп Kepler обнаружил ещё более 100 экзопланет.
"Кеплер" был запущен в марте 2009-го, при этом основная программа аппарата была рассчитана на 3, 5 года. Задача телескопа - поиск планет вне солнечной системы. Для этого регистрируются периодические изменения яркости звёзд, вызываемые транзитами - прохождениями планеты перед диском своего светила. Кеплер" постоянно наблюдает приблизительно за 150 тыс. Звёзд и их окружением.
На этот раз изучались около 200 кандидатов в экзопланеты. Данные от телескопа "Кеплер" вкупе с информацией, полученной наземными обсерваториями, позволили подтвердить статус планет вне солнечной системы у 104 объектов.

Наибольший интерес представляет система из четырёх планет, вращающихся вокруг красного карлика K2-72 на расстоянии приблизительно 180 световых лет от нас в направлении созвездия водолея. Эти планеты, предположительно, представляют собой скалистые миры, превосходящие по размеру землю на 20-50 %. их светило примерно наполовину меньше и тусклее солнца.
Период обращения экзопланет в системе K2-72 варьируется от 5, 5 до 24 земных суток. При этом два тела получают от своего красного карлика приблизительно такое же излучение, какое наблюдается на земле. Таким образом, полагают учёные, на этих планетах теоретически может существовать жизнь.