Список астероидов, угрожающих земле, расширился до 15 000 объектов.

31.10.2016 в 03:29

Астрономия@Science_Newworld.

К околоземным объектам (озо) относятся астероиды или кометы с размерами от нескольких метров до десятков километров, чьи орбиты близки к нашей, то есть они могут поразить землю. Международные усилия подтвердили и объединили в каталог множество астероидов, представляющих угрозу для нашей планеты. Цифра достигла рубежа 15 000 из 700 000 астероидов, населяющих солнечную систему
Список астероидов, угрожающих земле, расширился до 15 000 объектов.. Число каталогизированных астероидов, сближающихся с землей, быстро растет: всего три года назад их насчитывалось 10 000.
"Скорость открытия была высокой в течение последних нескольких лет. Команды по всему миру находили в среднем по 30 опасных астероидов в неделю", - говорит Этторе пероцци, руководитель координационного центра озо в ESA, Италия.
Сегодня два основных инструмента обнаружения околоземных объектов находятся в США: Catalina Sky Survey в аризоне и Panstarrs на Гавайях. С их помощью были обнаружены 90% вновь найденных тел. ESA вносит свой вклад в рамках программы космической ситуационной осведомленности. Созданный в Италии координационный центр озо объединяет новые и уже существующие данные и распространяет информацию. Существует лишь небольшая вероятность столкновения с любым известным объектом в ближайшие 40 лет, но все озо пристально наблюдаются с целью контроля их орбит.

ESA разрабатывает новые телескопы для проведения автоматизированных ночных обследований очень широких участков неба. Они, как ожидается, начнут эксплуатироваться в 2018 году. Эти будущие телескопы предлагают практически полное покрытие неба и обеспечивают необходимую глубину обзора, чтобы человечество было уверено, что околоземные объекты будут обнаружены и идентифицированы прежде, чем создадут какую-либо угрозу. Источник: in - Space. ru.