Скорее всего, наша цивилизация не единственная из развитых.

07.11.2017 в 12:52

"С фундаментальной точки зрения вопрос звучит так: случалось ли что-нибудь подобное прежде? ", Говорит Адам франк, профессор физики и астрономии в университете рочестера. И высоко вероятно, что наше время и место - не единственное из тех, где появились развитые цивилизации".

Скорее всего, наша цивилизация не единственная из развитых.
"Вопрос Того, Существуют ли Развитые Цивилизации в Других Частях Вселенной, Всегда Переплетался с Тремя Неизвестными в Уравнении Дрейка", говорит франк. "Мы давно знаем, сколько примерно существует звезд. Мы не знаем, сколько из этих звезд имеют планеты, которые могут поддерживать жизнь, как часто может появляться жизнь и приводить к появлению разумных существ и как долго может продержаться цивилизация, прежде чем исчезнуть".

"Мы Ведь Даже не Знаем, Может ли Высокотехнологичная Цивилизация Просуществовать Более Нескольких Веков".

"Наши выводы подсказывают, что наша биологическая и культурная эволюция не были уникальными и, вероятно, случалась много раз прежде. Другие примеры, вероятно, включают множество энергоемких цивилизаций, которые столкнулись с кризисом на своей планете по мере развития. Это значит, что мы можем начать исследовать проблему, используя симуляции, чтобы понять, что ведет к долгоживущим цивилизациям, а что нет".

Новое исследование показывает, что недавние открытия экзопланет в сочетании с активным исследованием этого вопроса позволяют присвоить практически эмпирическую достоверность факту существования технологических цивилизаций. В случае если коротко - то они должны были существовать. И если только шансы развития развитой жизни не будут невероятно низкими, человеческий род точно не будет первой технологической или продвинутой цивилизацией.

В 2016 году в работе, опубликованной в Astrobiology, ученые впервые показали, что означает "Пессимизм" или "оптимизм" в оценках вероятности развития внеземной жизни.

"Благодаря Спутнику Nasa Кеплер и Другим Поискам, мы Теперь Знаем, что Примерно Каждая Пятая Звезда Обладает Планетами в"потенциально обитаемой зоне", в которой температуры могут поддерживать известную нам жизнь. Таким образом, одна из трех больших неопределенностей обзавелась ограничениями".

Благодаря новым результатам франка и вудраффа салливана (из университета Вашингтона), ученые могут вооружиться всем, что знают о планетах и климате, чтобы начать моделирование взаимодействий энергоемких видов с их домашним миром, предполагая, что большая выборка таких случаев уже существовала в космосе.

Франк говорит, что третий большой вопрос Дрейка - как долго может выживать цивилизация - остается без ответа совершенно. "Тот Факт, что у Людей Были Примитивные Технологии Примерно Десять Тысяч лет, Ничего не Говорит нам о том, Сколько Могут Прожить Другие Наши Общества", объясняет он.

В 1961 году астрофизик Фрэнк Дрейк представил уравнение для оценки числа развитых цивилизацией, которые могли существовать в галактике млечный путь. Оно выглядит так: N = R * (fp (ne (fl (fi (fc) L, расшифровка каждой переменной ниже. Исходя из простейшей статистики, нетрудно подсчитать, что где-то там могут существовать тысячи, даже миллионы инопланетных цивилизаций:

R * - скорость образования звезд в нашей галактике.
fp - процент звезд, обладающих планетами.
ne - число планет земного типа вокруг каждой звезды, имеющей планеты.
fl - процент планет земного типа, которые развили жизнь.
fi - процент планет с жизнью, на которых развилась разумная жизнь.
fc - процент разумных видов, которые дошли до создания технологий, которые можно обнаружить силами внешней цивилизации вроде нашей. К примеру, радиосигналы.
L - среднее число лет, необходимых продвинутой цивилизации, чтобы засечь обнаружимые сигналы.
Уравнение Дрейка оказалось прочной основой для исследований, а космические технологии позволили ученым определить несколько переменных. Но нам остается только гадать, какой может быть переменная L, предполагаемая долговечность других развитых цивилизаций.

Используя свой подход к анализу данных об экзопланетах во вселенной, франк и салливан пришил к выводу, что человеческая цивилизация будет уникальной в космосе только в том случае, если цивилизация будет развиваться на подходящей планете реже, чем один раз из 10 миллиардов триллионов (1022).

"Один из Десяти Миллиардов Триллионов - это Чрезвычайно Мало", говорит франк. "Как по мне, это означает, что другой разумный, технологически развитый вид наверняка развивался до нас. Даже если шанс появления разумной жизни оценить в один к триллиону, это будет означать, что на протяжении космической истории разумная жизнь появлялась по меньшей мере десять миллиардов раз".