Система эпсилон эридана на солнечную систему похожа.

22.05.2017 в 02:52

Эпсилон эридана - это оранжевый карлик, расположенный на расстоянии 10. 5 световых лет от солнца. Звезда молода достаточно. Ее возраст составляет около полумиллиарда лет и она проявляет достаточно большую активность. Так что существование жизни в системе эпсилон эридана представляется маловероятным.

Условное сравнение солнца (справа) и эпсилон эридана (слева) (см. Изображение.

Система эпсилон эридана на солнечную систему похожа.
Тем не менее, ввиду своей близости к солнцу, звезда давно привлекает внимание астрономов. Еще в конце 1980-х вокруг эпсилон эридана был обнаружен осколочный диск, состоящий из пыли и обломков оставшихся после формирования системы. Уже в 21 веке были опубликованы результаты наблюдений, из которых следовало, что вокруг звезды вращается минимум одна планета, орбита и масса которой схожи с юпитерианской.

Система эпсилон эридана на солнечную систему похожа. 01
Существовало несколько моделей того, как именно устроен осколочный диск вокруг звезды. Чтобы ответить на этот вопрос, астрономы воспользовались летающим инфракрасным телескопом Sofia (он расположен на самолете Boeing - 747), проведя ряд наблюдений системы. В результате им удалось выяснить, что осколочный диск представлен двумя относительно узкими поясами. Расположение одного из них примерно соответствует главному поясу астероидов в солнечной системе, другого - орбите урана.

Система эпсилон эридана на солнечную систему похожа. 02
Таким образом, структурно система эпсилон эридана оказалась весьма похожа на нашу. Там есть напоминающий Юпитер крупный газовый гигант, один пояс обломков перед ним, и еще один пояс во внешней части системы, своего рода аналог пояса койпера. Существование второго пояса подтверждает теорию о том, что у эпсилон эридана должен существовать и аналог Нептуна - пока еще не открытая планета, чья гравитация влияет на внешний пояс, удерживая его в пределах существующих границ. Астрономия@Science_Newworld.