Шикарные новости. Учёные нашли ещё целых 19 новых видов самых милых рептилий на земле!

08.10.2017 в 16:29

Все новые виды были найдены на небольшой территории, что особенно удивительно, когда речь идёт о позвоночных животных.
19 новых видов - это действительно много, с учётом того что всего науке известно около 1 500 видов таких ящериц, сообщает издание New Scientist. Все обнаруженные виды были найдены в Мьянме, государстве в юго-восточной Азии, на небольшой территории
Шикарные новости.  Учёные нашли ещё целых 19 новых видов самых милых рептилий на земле!. Это, по словам ли гризмер (Lee Grismer), ведущего автора исследования из университета Ла- сьерра (Калифорния, США), особенно удивительно: учёные часто находят на небольшом участке множество близких видов беспозвоночных (таких, например, как улитки или насекомые), однако в случае с позвоночными животным это большая редкость.
По всей видимости, причина такого плотного расселения различных видов ящериц - в необычном ландшафте местности. Это низменность, которая была бы плоской, если бы не была покрыта известняковыми массивами, поднимающимися до 400 метров. Их поверхности усеяны складками, сформировавшимися в результате эрозии; иногда в них встречаются и пещеры.
Данные массивы, по мнению учёных, являются "Эволюционными Островами", где изолированные гекконы развились в отдельные виды. Например, ящерицы, живущие на массивах, обладают более длинными лапами и пальцами и более тонкими туловищами, чем их "Сородичи", проживающие в низменности.
В 2016 году исследовательская команда гизмер совершила первое путешествие в данный ареал и обнаружила 15 новых видов гекконов (при этом учёные также нашли новые виды змей и лягушек. В результате следующей экспедиции специалисты нашли ещё 4 вида.
Большинство новых видов относится к роду кривопалых гекконов (Cyrtodactylus. Однако, к удивлению учёных, они также обнаружили три вида, принадлежащие роду карликовых гекконов (Lygodactylus), чьи представители чаще всего встречаются на горных вершинах.
Подробные описания новых видов появятся в двух научных работах, которые будут опубликованы в ближайшие недели. Источник: Popmech.

Шикарные новости.  Учёные нашли ещё целых 19 новых видов самых милых рептилий на земле! 01