Самое крупное столкновение галактик за всю историю: фантастическое открытие.

15.11.2017 в 20:54

Астрономам выпала удача наблюдать на огромной дистанции от земли невероятное столкновение двух колоссальных галактик, в которых новые звезды образуются в 1000 раз быстрее, чем в млечном пути.

Столкновения галактик - это самая сложная "Хореография" материи во всей вселенной. Миллиарды звезд кружатся в танце, сверхмассивные черные дыры сталкиваются друг с другом и сливаются воедино, а газовые туманности свиваются в спирали, чтобы породить тысячи новых светил. Это танец, который длится миллиарды лет, и вселенная помнит сотни и сотни подобных происшествий.
С помощью телескопа Alma в Чили, астрономы обнаружили колоссальный объект, который в настоящее время считается самым крупным слиянием галактик из известных человечеству. Две галактики под общим названием Adfs - 27 настолько яркие и массивные, что ученые прозвали их Superluminous (букв. "Сверхсветящимися". Это образование расположено на расстоянии в 12, 7 миллиарда световых лет от нашей планеты, что делает его одной из старейших галактик во вселенной.

"Обнаружение лишь одной такой галактики само по себе является большим событием. Нам удалось найти целых две, к тому же в непосредственной близости друг от друга - и это поразительно", рассказывает на страницах журнала Astrophysical Journal Доминик ришерс, ведущий автор нового исследования. "Учитывая Огромную Дистанцию Между Землей и Этими Объектами, а Также Неистовую Звездообразующую Деятельность Внутри Каждого из них, Возможно Сегодня мы Можем Статьи Свидетелями Самого Интенсивного Слияния Галактик за всю Историю Астрономии", уверяет он.
Именно скорость образования новых звезд и делает Adfs - 27 настолько яркой. Две галактики, каждая из которых в десять раз превышает размеры млечного пути, в настоящее время создают звезды примерно в тысячу раз быстрее нашей собственной. Астрономы полагают, что эти галактики обладают достаточной массой, чтобы однажды стать ядром нового галактического скопления. Скопления, иначе называемые галактическими кластерами - это группы из сотен, иногда даже тысяч галактик, вращающихся вокруг общего центра, которым с большой долей вероятности и станет Adfs - 27. В будущем эту гипотезу смогут подтвердить дальнейшие наблюдения, так что астрономам остается лишь дождаться своей очереди и поработать со сверхмощным телескопом еще раз. Источник: Popmech. ru.