Самая маленькая звезда из известных науке открыта.

12.07.2017 в 23:28

Команда астрономов во главе с кембриджским университетом (Великобритания) обнаружила самую маленькую из известных на сегодня звезду.
Eblm J0555-57Ab проживает примерно в 600 световых годах от земли в созвездии скульптора. Она массивнее Юпитера в 85 раз, при этом ее радиус лишь на 1% больше радиуса Сатурна.
Самая маленькая звезда из известных науке открыта.
"Наше открытие показывает, насколько маленькими могут быть звезды. В том случае, если бы Eblm J0555-57Ab сформировалась с немного более низкой массой, реакция синтеза водорода в ее ядре не была бы устойчивой, и она превратилась бы в коричневого карлика", - рассказывает Александр боттишер из кембриджского университета.
Звезда проживает в бинарной системе в которой ее больший компаньон является практически полным аналогом солнца. Eblm J0555-57Ab была открыта методом транзита (обычно используется для обнаружения планет), когда она проходила перед своей соседкой.
"Пока мы не Измерили Массу Объекта он Выглядел Просто Транзитной Планетой", - пояснил эмори трио, соавтор исследования из кембриджского университета.
Масса Eblm J0555-57Ab сопоставима с массой Trappist - 1, но ее радиус практически на 30% меньше, чем у знаменитого красного карлика. Кроме этого, она обладает невероятно высокой плотностью.

"Подобные звезды обеспечивают оптимальные условия для обнаружения на их орбитах планет, похожих на землю, и отлично подходят для изучения атмосферы этих миров. Однако, прежде чем мы начнем изучать планеты, нам необходимо подробно исследовать их родительскую звезду", - сказал эмори трио.
Хотя маленькие звезды являются самыми распространенными во вселенной, они плохо изучены, поскольку их трудно обнаружить из-за небольшого размера и низкой яркости. Проект Eblm, в ходе которого открыта самая маленькая на сегодня звезда, направлен на то, чтобы исключить этот пробел в знаниях.

Источник: in - Space. ru ( астрономия@Science_Newworld).