Российский астроном Еленин шестую по счёту комету открыл.

15.01.2017 в 19:52

Научный сотрудник института прикладной математики имени М. в. Келдыша Леонид Еленин обнаружил новую комету. Совершить открытие он смог благодаря австрелийскому телескопу и программе удалённого управления обсерваториями.

На счету Еленина уже шесть открытых комет, но эту он открыл с помощью разработанного и написанного им самим программного обеспечения, позволяющего удалённо работать с обсерваториями, - об этом сообщает тасс со ссылкой на институт им. Келдыша.

Российский астроном Еленин шестую по счёту комету открыл.
Комета C/2017 A3 (Elenin) обнаружена на южном небе на границе созвездий киля и кормы во время планового обзора на австралийском телескопе сети Ison. Она имеет 18 звездную величину и доступна для любительских телескопов, - пояснил Еленин корреспонденту тасс.

Открытие пятого января состоялось. Тогда же астроном увидел снимок, информацию о котором он сообщил в гарвардское центральное бюро астрономических телеграмм. Он уведомил и центр малых планет. Комета C/2017 A3 (Elenin) - так её обозначили - сейчас очень хорошо видна, но её размеры пока неизвестны, ведь сейчас её можно рассмотреть лишь с помощью телескопов южного полушария земли.

Еленин отметил, что уже со второй половины зимы 2017 года комета начнёт тускнеть, а к весне её совсем не будет видно астрономам - любителям. Впрочем, большие телескопы продолжат наблюдение.