Парализованный человек вновь обрел возможность ходить.

26.09.2015 в 05:53

Без экзоскелета.

Человек, страдающий параличом обеих нижних конечностей, благодаря электрическим сигналам, подаваемым его собственным мозгом, вернул себе возможность снова ходить
Парализованный человек вновь обрел возможность ходить.. В отличие от аналогичных попыток вернуть утраченную возможность передвижения на своих двоих благодаря использованию роботизированного экзоскелета, управляемого мыслями человека, этот эксперимент доказал, что даже при полном параличе обеих ног в результате повреждения спинного мозга имеется возможность неинвазивными методами и терапиями восстановить контроль над парализованными конечностями.

Команде ученых удалось успешно перенаправить сигналы из мозга человека к его ногам, что позволило ему впервые за последние пять лет снова ходить. Информационное агентство The Guardian сообщает, что исследователи из калифорнийского университета в Ирвине разработали систему, которая улавливает мозговые волны с помощью электроэнцефалограммы и отправляет их беспроводным методом на компьютер. Серия алгоритмов высчитывает желания человека (например, стоять или идти), после чего посылает команды на микроконтроллеры, которые в свою очередь посылают серию электрических импульсов к нервам, которые отвечают за движение мышц в ногах.

Систему испытали на 26-летнем американце, которому последние 5 лет, после несчастного случая, в результате которого был поврежден его спинной мозг, приходилось передвигаться исключительно в инвалидной коляске. После проведения 20-недельной тренировки, направленной на улучшение мышечного тонуса в его ногах и обучения "Создания" правильных мозговых сигналов, ученые приступили к эксперименту, результаты которого оказались весьма успешными.

Используя поддерживающую рамку для хождения, человек смог самостоятельно на своих ногах пройти 3, 5-метровый маршрут. Эксперимент показал, что без каких либо инвазивных процедур можно перехватывать мозговые импульсы и перенаправлять их в нужные части организма (минуя поврежденные отделы), просто используя электронику. О своих результатах исследователи поделились на страницах научного журнала Journal of Neuroengineering and Rehabilitation.

Ученые тем не менее указывают, что эксперимент проводился только с одним пациентом и перед тем, как начать применять такую практику на большем количестве людей, требуется провести множество дополнительных испытаний.

Несмотря на то, что человек смог фактически самостоятельно пройти 3, 5 метра, компьютерная система иногда давала сбой. Исследователи комментируют это тем, что сигналы мозга, необходимые для сохранения баланса, иногда не путались с теми сигналами, которые были необходимы для симуляции движений при ходьбе. Поэтому, перед тем, как начать использовать данный метод на большем количестве пациентов, сперва требуется решить проблемы связанные с некоторой "Запутанностью" обрабатываемых компьютером сигналов.

Исследователи добавляют, что в будущем неинвазивный метод восстановления возможности ходить можно будет существенно улучшить при использовании мозговых имплантатов, которые напрямую будут записывать сигналы нейронов.

К сожалению, наука еще далека от идеальных решений для восстановления двигательных возможностей у людей, страдающих параличом нижних конечностей, но сегодня ученые стали еще на один шаг ближе к реализации этой возможности.