Околоземный астероид фаэтон оказался крупнее, чем думали.

28.12.2017 в 13:28

Астрономы наблюдали сближение астероида фаэтон с землей и изменили оценки его размеров в сторону увеличения.

Астероид (3200 фаэтон был открыт в 1983 г. и отличается крайне вытянутой орбитой: в своем движении он пересекает орбиты всех внутренних планет, включая марс, и сближается с солнцем вдвое теснее, чем Меркурий. Сходится фаэтон и с землей, и хотя в ближайшие сотни лет столкновение нам не грозит, 16 декабря он прошел лишь вдесятеро дальше луны, а в 2093 г. подойдет еще ближе.
Околоземный астероид фаэтон оказался крупнее, чем думали.

В ходе недавнего сближения астрономам из обсерватории Arecibo удалось наблюдать астероид и сделать самые детальные его снимки из всех имеющихся на сегодняшний день. "Новые Наблюдения Фаэтона Показали, что Формой он Может Напоминать Астероид Бенну, Цель Полета Аппарата Nasa Osiris - REx, но в Объеме Фаэтона Поместятся Больше Тысячи Таких как Бенну", - говорит Патрик Тэйлор (Patrick Taylor.

Фотографии были сделаны с расстояния 10, 3 млн км, что примерно в 27 раз дальше дистанции до луны. Снимки с разрешением до 75 м на пиксель позволили уточнить размеры астероида фаэтон, диаметр которого, по новым данным, составляет 5, 8 км вместо прежних 4, 8 км. Кроме того, у одного из полюсов астероида обнаружена темная округлая область - возможно, кратер или впадина другой природы.

Астероид массой порядка 140 триллионов тонн продолжит время от времени сближаться с землей и пройдет неподалеку в 2050 и 2060 гг., а в 2093 г. сойдется на расстояние около 2, 9 млн км. Столкновением он не угрожает: орбита фаэтона рассчитана довольно точно и предсказала траекторию нынешнего сближения с точностью \xB140 км. Эти данные показывают, что в 1974 г. - еще неизвестный астрономам - он сходился с землей ближе, чем на этот раз, а в 1931 г. прошел почти вдвое ближе. В следующие лет 400 он нам не угрожает.