Неандертальцев северной европы в каннибализме уличили.

08.07.2016 в 23:29

Комплект останков, принадлежащий пяти неандертальцам - четырем подросткам или взрослым и одному ребенку, - был найден в ходе раскопок в городе гуае (Бельгия. Предполагается, что после смерти этих особей захоронили по аналогии с представителями рода, которые были обнаружены в регионе ранее - в гроте фельдхофер (Германия) и деревне спай (Бельгия. Это произошло около 40-45 тысяч лет назад.
Неандертальцев северной европы в каннибализме уличили.
Вместе с тем треть новых останков содержит на себе следы повторяющихся ударов, которые могли быть сделаны современниками для дробления костей и извлечения костного мозга. Идентичные повреждения зафиксированы на скелетах обнаруженных в районе ископаемых животных (лошадей, оленей), вероятно, употреблявшихся в пищу. По словам ученых, результаты исследования расширяют представление о ритуальных практиках неандертальцев, обитавших в северной Европе.

Кроме того, всем костям оказались свойственны отметины, которые указывают, что их использовали для заточки каменных орудий труда. До сих пор подобные останки были обнаружены в трех местах: фрагменты бедренной кости в городе крапина (Хорватия) и местности ля прадель (Франция), а также черепа в ля кина (Франция. По количеству соответствующих окаменелостей в одной области Находка в гуае вдвое превзошла предыдущие.
Исследователи также провели анализ митохондриальной днк останков. Результаты показали, что генетически неандертальцы из Бельгии напоминают особей, останки которых были найдены в фельдхофере, пещере виндия (Хорватия) и пещерах эль - сидрон (Испания. Таким образом, был сделан вывод о том, что популяция неандертальцев, населявших территорию современной Европы, являлась небольшой.
Распространенность каннибализма среди неандертальцев была выявлена учеными ранее. Так, останки со специфическими повреждениями обнаруживались в различных районах Франции и на пиренейском полуострове. Древние захоронения на территориях, расположенных на 50 северной широты, оставались фактически неизученными. Источник: hi - News. ru.