Найден источник метана в океане - это микробы.

11.12.2017 в 00:53

Команда ученых из мти и иллинойсского университета сделала открытие, которое проливает свет на загадку происхождения метана в океане. Они обнаружили, что в одном из самых распространенных морских микробов есть ферменты, выделяющие вещества, способные превращаться в этот парниковый газ.

Найден источник метана в океане - это микробы.
Промышленность и сельское хозяйство производят большой объем метана, парникового газа, работающего на глобальное потепление. Множество бактерий также выделяют метан в процессе метаболизма. Часть его (а точнее - 4% от того, что попадает в атмосферу) вырабатывается в океане, и это вызывало недоумение ученых, поскольку не было известно никаких живых существ, которые бы выделяли метан и жили вблизи поверхности моря.

Несколько лет назад были обнаружены микробные ферменты, которые вырабатывают метилфосфонат, вещество, которое может стать метаном после отделения молекулы фосфата. Эти ферменты есть в микробах Nitrosopumilus Maritimus, обитающих у поверхности океана, но об их наличии в других, более распространенных микробах, ничего известно не было.

Долгое время команда Вилфреда ван дер донка искала этот фермент в других видах морских микробов, но находили только родственный фермент Hepd, который похож на метилфосфонат, но не может быть источником метана. Однако, применив рентгеновскую кристаллографию в бескислородной камере, они обнаружили недостающее звено - аминокислоту глутамин, которая, в результате определенных химических реакций, приводит к тому, что Hepd превращается в Mpns, генетическую последовательность искомого фермента.

Проверив генетическую базу данных, ученые нашли в ней тысячи микробов с той же структурной конфигурацией, что и у фермента Mpns, и один из них - микроб Pelagibacter Ubique - жил в огромных количествах у поверхности океана.

"Потрясающие результаты, основанные на предыдущих исследованиях, показывают, что метаболизм метилфосфоната может привести к образованию метана в насыщенном кислородом океане. Поскольку метан - это мощный парниковый газ малоизвестного происхождения, который находится в водах у поверхности океана, результатом этой работы станет более полное понимание метилфосфонатного цикла в природе", - говорит Дэвид Карл, профессор океанографии из гавайского университета.

Высокая концентрация метана продолжает расти, особенно в тропических регионах планеты. Ученые пока не могут объяснить этот феномен, но опасаются, что он может привести к климатической катастрофе. Источник: Hightech. fm.