На "Юноне" летят фигурки Lego.

08.07.2016 в 03:29

( Факты@Science_Newworld).

На "Юноне" есть экипаж: три алюминиевые фигурки Lego сейчас кружатся вокруг Юпитера, пока аппарат калибрует свои системы. Это часть совместного проекта Nasa и Lego Bricks in Space (англ. Кирпичики в космосе, призванного заинтересовать детей в космических исследованиях.

На Юноне летят фигурки Lego.
Космический аппарат "Юнона" - шедевр земных технологий. Она донесла до Юпитера микроволновый радиометр для фиксации радиоволн, исходящих из атмосферы газового гиганта; магнетометр для картирования магнитного поля; спектрограф уф - излучения и солнечные батареи, а так же сложные системы связи с землей.
А еще на "Юноне" есть три игрушки - фигурки Lego: астроном Галилей, римский бог Юпитер и его жена Юнона. Юпитер в руке молнии держит. Юнона, больше напоминающая о космическом аппарате, чем о мстительной античной богине, держит в руке увеличительное стекло как символ поиска истины. Галилей телескопом и бумагами вооружен.
Кроме фигурок на Юноне летит еще и памятная табличка, посвященная галилею. Ее предоставило итальянское космическое агентство. На табличке - реплика автопортрета астронома и гравировка, повторяющая почерк Галилея. Запись взята из журнала наблюдений итальянского ученого в ночь 1609 или 1609 года, когда он впервые увидел спутники Юпитера.
И игрушки Lego, и памятная табличка Галилея изготовлены из особого алюминиевого сплава и закреплены так же прочно, как и исследовательские инструменты на Юноне.