На Плутоне обнаружены "Лабиринты".

22.05.2016 в 01:52

( Астрономия@Science_Newworld).

Просматривая изображение области Плутона с неофициальным названием Venera Terra, ученые миссии "Новые Горизонты" отметили местность, которую сразу же обозначили как "разъеденная". Как видно на увеличенном изображении, эта местность состоит из ярких равнин, разделенных на форму многоугольника
На Плутоне обнаружены Лабиринты.. Темные долины обычно достигают от 3 до 4 км в ширину, а многочисленные ударные кратеры до 25 километров в диаметре также усеивают эту область, образованную в начале истории Плутона.

Ученые миссии еще ни разу не сталкивались с таким типом местности ни в каком другом месте на поверхности Плутона. По их мнению, это редчайший образец рельефа местности во всей солнечной системе, - подобный встречается только на марсе и имеет название "Лабиринт Ночи".

Исследователи пришли к выводу, что объединенная сеть долин была, по всей видимости, сформирована экстенсиональным растрескиванием поверхности Плутона. Долины, разделяющие блоки, могли быть расширены за счет перемещения ледников азота или проточных жидкостей в процессе сублимации.

Композиционные данные космического корабля "Новые Горизонты" указывают на то, что данные блоки богаты метаном льда (отмечены фиолетовым цветом), который очень чувствителен к процессам сублимации в условиях на поверхности Плутона.

Разрешение данных изображений составляет приблизительно 680 метров на пиксель. Они были получены, когда космический корабль "Новые Горизонты" находился на расстоянии приблизительно 33, 900 км от Плутона, за 45 минут до ближайшего пролета над его поверхностью 14 июля 2015 года.

Источник: mks - Onlain. ru.